Новости

12.05.2014 00:26
Рубрика: Культура

Колокола в честь Дня Победы

В Москве завершился XIII Пасхальный фестиваль
Финал Московского Пасхального фестиваля по традиции посвятили Дню Победы: днем - Большой Пасхальный звон в музейном комплексе Коломенское - Измайлово - Люблино - Лефортово и в храме Святого Георгия Победоносца на Вознесенской площади, затем концерт Мариинского оркестра под управлением Валерия Гергиева на Поклонной горе, вечером - "Трубадур" Верди на сцене Большого зала консерватории.

Несмотря на "облом" поклонников, рвавшихся услышать разрекламированную в пасхальных афишах Анну Нетребко в партии Леоноры и обнаруживших, что на сцене выступает другая солистка Мариинского театра - Татьяна Сержан, заменившая неприехавшую знаменитость, оперный вечер в целом удался. Самой привлекательной в этом исполнении "Трубадура" оказалась трактовка партии Графа ди Луны баритоном Алексеем Марковым, сумевшим из роли "злодея" создать почти романтический образ - страстный, по-белькантовски гибкий, с лирической "теноровой" интонацией, в чем он очень эффектно конкурировал с взрывным, темпераментным героем-любовником Манрико в исполнении Ованеса Айвазяна.

Между тем одной из вершин московской пасхальной серии стал концерт Мариинского оркестра с Альбиной Шагимуратовой в Зале Чайковского. Три визитные русские арии колоратурного сопрано - Людмилы, Царевны-Лебедь и Шемаханской царицы - прозвучали в исполнении певицы с техническим блеском и обаятельным артистизмом, с великолепной артикуляцией каждого слова, позволившими превратить эти сложнейшие вокальные тексты в чарующие женские образы. Мариинский оркестр, в свою очередь, исполнил Симфонию in C и "Петрушку" Игоря Стравинского. Это известные в мире фирменные интерпретации Валерия Гергиева, почти визуально вскрывающие многоуровневые, как в шахматах, комбинации оркестровой фактуры Стравинского: стилистические сдвиги, гротеск, ернический фольклор "крикливого" площадного "Петрушки", с его "косолапым" медвежьим мотивом и лихими апофеозами "Сеней" и "Вдоль по Питерской", прозрачные гайдновские "зеркала" в Симфонии in C, тембровые "брызги" блестящих инструментальных соло.

Этот концерт был сыгран в день завершения третьего раунда Пасхального тура оркестра Мариинки по России. Маршрут, не имеющий аналогов по своим масштабам, охватил в этом году 26 городов - от Калининграда до Владивостока, и в каждом из них музыканты выступали с двумя программами, в том числе с благотворительными. Кроме концертов Валерий Гергиев продолжил в регионах свою традиционную "миссионерскую" деятельность, призывая руководство городов создавать Сводные детские хоры и активно развивать культурную инфраструктуру. А последней точкой нынешнего фестиваля стала вопреки традиции не Москва, а Псков, куда оркестр Мариинки отправился после официального закрытия фестиваля в столице.

Кстати

В общей сложности за 26 дней Пасхального фестиваля Симфонический оркестр, Брасс-ансамбль и Страдивари-ансамбль Мариинского театра сыграли под руководством Валерия Гергиева 43 концерта в 26 городах России.

Культура Музыка Классика Московский Пасхальный фестиваль