13.05.2014 00:22
Рубрика: ПДД

Байк не прошел

Мотоциклам не разрешили выезд на выделенные полосы
Власти столицы не допустят мотоциклистов на выделенные для общественного транспорта полосы. Эксперимент, проведенный в прошлом году, признан неудачным. Об этом сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения. Напомним, что 20 мая прошлого года с 10.00 до 12.00 на участке проспекта Андропова длиной 1,4 км от Каширского шоссе до станции метро "Коломенское" на выделенную полосу допустили байкеров. Эксперимент должен был показать, мешают ли они движению общественного транспорта или нет. В проекте приняли участие 25 байкеров. По результатам этого эксперимента правительство столицы должно было принять решение, допускать на выделенки мотоциклы или нет. Эксперимент был проведен по инициативе волонтерского объединения мотоциклистов "MotoCitizen". На принятие этого решения ушел год. И вот результат.

"По результатам эксперимента, проведенного в июне 2013 года, было принято решение, что движение одиночных мотоциклов и их групп оказывает отрицательное влияние на движение общественного транспорта", - сообщили в пресс-службе ЦОДД.

Мотоциклисты помешали чиновникам тем, что не соблюдают скоростной режим, маневрируют на дороге, а это мешает движению троллейбусов и создает дополнительные аварийные ситуации.

25 байкеров участвовали в эксперименте в Москве

Кроме того, "в связи с планами ГУП "Мосгортранс" по увеличению маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, допуск мотоциклистов на выделенные полосы считаем небезопасным и мешающим движению общественного транспорта", - пришли к выводу в Центре организации дорожного движения Москвы.

Между тем мотоциклисты считают иначе. Так, представители "MotoCitizen" утверждают, что "пилот" был успешным, а мотоциклисты не мешают общественному транспорту на выделенных полосах. Они не обгоняют автобусы, потому что на остановках общественный транспорт и так заезжает в паковочные карманы, освобождая дорогу. А маневрировать приходится потому, что мотоциклистам нет места на дороге. Им просто приходится двигаться между рядов, что действительно опасно, потому что водители, зачастую не замечают их, а то и намеренно игнорируют.

Стоит напомнить, что в Европе по выделенным полосам для общественного транспорта можно ездить не только такси, но и владельцам двухколесной техники, если не предусмотрено для них дополнительных полос.

Впрочем, как сообщил телеканалу "М24" эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов, запрет мотоциклистам выезжать на выделенки правильный. "Общественным транспортом пользуется 80 процентов москвичей, а мотоциклами - менее 1 процента. Недопустимо в интересах мизерной группы людей создавать помехи для большинства пассажиров", - пояснил Морозов.

По всей видимости, байкерам решать этот вопрос предстоит не на региональном, а на федеральном уровне. Например, предложить рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила дорожного движения, добавив разрешение для движения по выделенным полосам для мотоциклистов. Именно поправками в ПДД удалось допустить на выделенки такси.