Новости

13.05.2014 00:44
Рубрика: Digital

Бизнесмены звонят с плафонов

Смартфоны с большим экраном составят конкуренцию мини-планшетам
Главной тенденцией на рынке мобильных устройств остается наращивание диагоналей экранов: производители увеличивают размеры экранов в каждом новом девайсе. Гаджеты нового формата называют по-разному: плафоны, фаблеты, фланшеты. Эти устройства уже составляют конкуренцию мини-планшетам. Основные их преимущества - гигантский экран высокого разрешения, мощные процессор и аккумулятор.

По прогнозу "Делойт", в этом году количество фаблетов (устройств с диагональю экрана меньше 9 дюймов) впервые превысит количество классических планшетов (с диагональю экрана 9 дюймов и больше). К концу первого квартала 2014 года количество фаблетов на рынке увеличилось до 165 млн единиц, в то время как количество классических планшетов составило около 160 млн единиц. По итогам 2013 года продажи в России девайсов этой категории увеличились на 493% в штучном и на 294% в денежном выражении. По данным компании "Связной", трехзначные темпы роста сохранились и в первом квартале 2014 года. Всего за три месяца 2014 года в России продано 438 тыс. фаблетов на сумму 5,93 млрд руб. Рост по сравнению с первым кварталом прошлого года составил 337% в натуральном выражении и 183% - в денежном.

Как отметили эксперты компании "Евросеть", в начале 2013 года на рынке практически не было устройств, сочетающих в себе функции смартфона и мини-планшета: "С некоторым сомнением к этому типу гаджетов можно было отнести две модели: Ross&Moor и Qumo Quest. Средняя цена за устройство варьировалась от 8 тыс. до 11 тыс. рублей. Сейчас на рынке присутствует около 30 производителей и около 69 моделей фаблетов. Продажи в первом квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличились в 43 раза в количестве и в 75 раз - в выручке. На рынке смартфонов фаблеты за первые три месяца 2014 года занимали долю 1% в натуральном и 2% в денежном выражении. Средняя цена планшетофона составила 18 тыс. руб. Лидирующие позиции на рынке фаблетов занимают Samsung и Nokia".

По данным "Делойт", две трети фаблетов в 2014 году будут иметь экран размером менее 5,1 дюйма и менее 10% будут с экраном шесть дюймов и более. Один из главных факторов, тормозящих развитие рынка фаблетов, - цена. Большинство устройств относятся к флагманским, имеют лучшие характеристики и сделаны из материалов премиум-класса. Разумеется, это сказывается на цене гаджета, а многие потребители не готовы переплачивать за функции, которые есть в стандартном планшете. Еще одно свойство фаблетов, которое является одновременно и плюсом и минусом, - размер экрана. "Пользователи смартфонов хотят иметь возможность печатать на своем устройстве только одной рукой. Многие приверженцы смартфонов не хотят, чтобы их фаблеты казались непропорционально большими по сравнению с головой", - отметил руководитель исследовательского центра "Делойт" Пол Ли. Наиболее востребованы фаблеты среди бизнесменов, чья работа связана с анализом и обработкой информации, взаимодействием с клиентами. Фаблет для них может быть альтернативой комбинации "телефон+планшет", потому что не требуется синхронизация данных на двух устройствах - все есть в одном гаджете.

Еще одна тенденция рынка "умных" устройств - снижение цен. В 2014 году нижний порог цены на сверхпрочные цифровые устройства, которые могут использоваться для удаленной работы, упадет до 250 долларов. А продажи сверхпрочных гаджетов превысят 30 млн штук. Основным фактором падения цены будет переход от использования гаджетов повышенной прочности на обычные устройства с использованием защитного чехла. Это откроет дополнительные возможности десяткам миллионов выездных работников по всему миру, отмечают аналитики. "Стоимость единицы продукции продолжает падать. Сейчас средняя цена смартфона - 25 долларов, планшета - 50, а компьютера - 150. Причиной стало увеличение количества продукции. В прошлом году в мире было продано около 1 млрд смартфонов, в этом году будет продано 1,2 млрд. Все больше людей будут выбирать между планшетами и компьютерами. Люди будут покупать все больше устройств и менять смартфоны каждые пару лет, чтобы подключаться к более скоростным сетям и использовать лучшие приложения, - считает Пол Ли. - В ближайшие пять лет смартфоны будут улучшаться. Это касается не только технологий, но и качества материалов - экраны и корпусы будут более прочными. Можно будет запускать большее количество приложений, камеры будут более мощными. При этом на рынке появляется все больше бюджетных моделей смартфонов".

Эту тенденцию подтвердил директор по маркетингу и продажам Fly Раджив Тхакур: "Самым горячим ценовым сегментом сейчас является диапазон 2-5 тыс. рублей. Рынок РФ достаточно емкий, и уровень конкуренции пока высокий. В дальнейшем рынок ожидает перенасыщение, и, как следствие, останутся только сильнейшие игроки. Рынок смартфонов будет неуклонно расти. Важную роль станут играть потребители, приобретающие свой первый смартфон. Более опытные покупатели сосредоточатся на моделях среднего и высокого ценовых диапазонов, но рост в этом сегменте будет медленным. Экономические условия и постепенное насыщение рынка способствуют тому, что люди начинают все чаще задумываться о стоимости продуктов, предпочитая баланс в соотношении "цена - качество"".

Digital Технологии Гаджеты