Новости

15.05.2014 19:56
Рубрика: Экономика

В Твери представили прототип новой российской электрички

Текст: Денис Кузнецов (Тверь)
Инновационный электропоезд городского типа представлен 15 мая специалистам железнодорожного машиностроения и журналистам его разработчиком - Тверским вагоностроительным заводом (входит в "Трансмашхолдинг").

Это принципиально новая разработка отечественного железнодорожного машиностроения. Базовая модель, спроектированная и построенная в Твери, станет основой для целого семейства электропоездов ближайшего будущего: городских, пригородных и межрегиональных, со скоростью движения до 160 километров в час. Каждый вагон вмещает 200 пассажиров.

Внутри вагона просторно и комфортно, как в "Сапсане", и удобно, как в метровагоне. Поручни сконструированы и расположены таким образом, что держаться за них можно, находясь в любой точке вагона.

- Электричка полностью отвечает российским условиям эксплуатации и нормам безопасности, - рассказал на презентации генеральный директор завода Андрей Соловей. - Его экстерьер и интерьер разработаны испанской компанией: то, что вы видите - это симбиоз российских технологий, российского опыта изготовления поездов и европейских дизайнерских решений. На данный момент аналогов этому составу нет. По таким критериям, как комфорт, надежность, безопасность, цена, вместимость - он превосходит все существующие аналоги.

Действительно, по ряду показателей новый электропоезд превосходит даже сверхсовременную "Ласточку" - детище корпорации "Сименс". Как рассказал "РГ" главный конструктор проекта Иван Ермишкин, составлять новую электричку можно, начиная уже с четырех вагонов ("Ласточку" - с пяти). Это особенно выгодно на одноколейках в сельской местности, где протяженность посадочной платформы часто невелика, и в городских условиях, где перевозчикам приходится чаще регулировать пассажиропоток. У тверского электропоезда большие, чем у немцев, динамика и плавность хода. Выше и удельная масса тары, приходящаяся на одного пассажира.

На вагонных тележках тверские разработчики впервые в российском вагоностроении применили пневматическое подвешивание. Оно выполняет сразу три функции: улучшает показатели плавности хода, снижает шумность и вибрацию, и поддерживает уровень пола вне зависимости от того, сколько пассажиров находится в вагоне. Также разработчики понизили на 100 миллиметров высоту, с которой можно выходить на платформу. Это удобство особенно оценят пассажиры низких платформ: первый шаг, который они сделают, поднимаясь в вагон, уже не будет таким широким, как при посадке в "советские" электрички. Ниже будут и эксплуатационные затраты.

И наконец, стоимость продукции: цена одного вагона как минимум в полтора-два раза ниже всех существующих аналогов. Достичь этого, по словам Ивана Ермишкина, удалось благодаря отказу от импортных материалов: все, что использовано при постройке тверской электрички - отечественного производства.

Особенностью новой электрички является модульные конструкции внутри вагонов, то есть не только поезд, но сам вагон можно "составлять" по желанию заказчика. И кстати: эти вагоны можно использовать как для пригородных, так и для внутригородских перевозок.

- В Москве и других городах-миллионниках сегодня активно развивается система аэроэкспрессов, - рассказал "РГ" участник презентации - председатель регионального парламента Андрей Епишин. - Открываются и будут еще открываться новые маршруты, которые свяжут город с пригородами посредством таких вот электричек. Кроме того, они могут быть востребованы, к примеру, на чемпионате мира по футболу 2018 года. Поэтому я желаю вагонзаводу завершить создание оптимального по своей экономической эффективности продукта и получить заказы на десятки лет вперед.

Во время экскурсий по выставочному цеху, в рассказах специалистов и комментариях первых лиц неоднократно звучала мысль: то, что сделали вагоностроители в условиях, когда отечественное железнодорожное машиностроение переживает непростые времена, когда в отношении России вводятся экономические санкции, - это прорыв. Причем, прорыв, совершенный своими собственными силами. Как отметил в своем выступлении тверской губернатор Андрей Шевелев, "эта разработка способна составить реальную конкуренцию на мировом рынке пассажирских составов". А глава регионального парламента добавил: "у нас согласованная позиция: предприятия, которые идут вперед даже в трудные времена, должны получать государственную поддержку".

Как же назвали разработчики новую российскую серию электропоездов? Об этом они пока не говорят. Но при этом намекают на то, что имя может быть "птичье", как "Сапсан" и "Ласточка". А пока называют поезд техническим именем: ЭГ2Тв модели 62-4496.

Испытания новой продукции начнутся уже в ноябре. Первые два опытных состава Тверской вагонзавод планирует выпустить до конца 2014 года. А первым эксплуатантом новых составов станет малое кольцо Московской железной дороги.

Экономика Транспорт Железные дороги Экономика Бизнес Инновации Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Тверская область Тверь
Добавьте RG.RU 
в избранные источники