"Газпром" и "Роснефть" создадут в Москве сеть газовых заправок
Для чего Москва собирается переходить на газ, выяснял корреспондент "РГ".
Эксперты говорят, что в первую очередь газомоторное топливо интересно для комплекса городского хозяйства - перевод на газ коммунальной техники и общественного транспорта может принести колоссальную экономию. Еще бы - газ дешевле дизельного топлива более чем в два раза. Второй очевидный плюс после цены - экологичность. При сгорании газ выделяет гораздо меньше вредных веществ, нежели бензин или солярка. Глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал "РГ", что перевод на газ только одного автобуса позволяет экономить в год порядка двух миллионов рублей, да вот только газозаправочных станций в городе - единицы.
- На сегодняшний день только один московский автобусный парк оснащен газозаправочной инфраструктурой, - говорит Максим Ликсутов. - Там работают 218 автобусов, и все они переведены на газомоторное топливо. Однако всего парк Мосгортранса насчитывает 7,5 тысяч автобусов, то есть доля использования газа очень невелика.
О своем желании строить газозаправочные станции в Москве уже заявили компании "Газпром" и "Роснефть". С последней столичное правительство недавно подписало соответствующее соглашение.
Сколько именно появится в столице новых газовых заправок, пока неизвестно, но "Газпром" может начать строительство первых из них уже в следующем году. Президент "Роснефти" Игорь Сечин на вопрос корреспондента "РГ" о предполагаемом объеме инвестиций ответил, что конкретная сумма еще не определена, но компания в принципе готова вкладывать деньги, потому что Москва представляет собой сегодня огромный рынок. "Потребность в газозаправочной инфраструктуре у Москвы есть, ее появление способно решить массу проблем, в частности экологического характера", - подчеркнул он.
Мэр Москвы Сергей Собянин во время подписания соглашения с "Роснефтью" заявил, что спрос на газомоторное топливо не появится до тех пор, пока не возникнет достаточное число заправок.
- Это замкнутый круг, который необходимо разорвать, чтобы в том числе коммерческие предприятия начали закупать транспорт, работающий на газу, - пояснил градоначальник. - Сейчас этого не происходит из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.
Известно, что новые заправки будут доступны для всех, а не для каких-то отдельных предприятий. Это будет способствовать появлению в городе частных автомобилей, использующих экологически чистый вид топлива.
Что же касается выставленных на торги 13 заправочных станций, то их покупатель должен определиться 11 июня. Заправки разбили на 2 лота ценой 225 и 208 миллионов рублей. Все станции находятся в ведении одного из унитарных предприятий Москвы и исправно работают - каждый день на них заправляются сотни машин. В мэрии полагают, что на торгах заправки вызовут большой интерес со стороны бизнеса, особенно с учетом грядущего перехода на газ транспорта городского хозяйства.
- Город ведет планомерную работу по реализации непрофильных активов, и сегодня мы отдаем бизнесу те предприятия, которые в частных руках будут работать более эффективно, - рассказал "РГ" глава департамента городского имущества Владимир Ефимов. - Это же касается и газозаправочных станций, выставленных на продажу. Таким образом, мы обеспечиваем бесперебойную работу объектов и одновременно развитие конкуренции на рынке.