В вагонах московского метро появится сквозной проход

Столичная подземка в этом году заключит сделку на покупку 2,7 тысячи новых вагонов со сквозным проходом, новым освещением и складывающимися сиденьями. Первые такие поезда поедут в третьем квартале 2016 года в Московском метрополитене.

Конкурс на закупку новых составов метрополитен объявит в июне. Согласно конкурсной документации, поставить 2,7 тысячи вагонов нужно будет в период 2016-2023 годов, при этом поставщик заключит еще и контракт на обслуживание жизненного цикла вагонов - на 30 лет. При этом расплатится за вагоны московское метро с рассрочкой в 15 лет. Заинтересованность на участие в конкурсе высказали ряд российских и иностранных компаний. В частности, одна из компаний даже собрала аналогичный состав, правда пока для отправки в Баку, а не в Москву.

Этот состав внешне напоминает курсирующую по Люблинской ветке метро серию "Ока" (в ней есть кондиционер с обеззараживающим эффектом, информационные табло и даже трапп для пассажиров на случай аварии - он расположен на лобовом стекле кабины машиниста). Однако бакинские составы кардинально отличаются от привычных, пусть даже и сдвоенных, вагонов. Войти можно в любую дверь, и, не выходя на перрон, дойти до нужной части состава. Это позволяет не создавать затор на входе и выходе в вагон. При этом треть сидений складывается по команде машиниста, что позволяет большему числу людей поместиться в состав. Впрочем, в будущих московских вагонах, возможно, складывать и раскладывать сиденья будут сами пассажиры в зависимости от заполнения вагона.

- Необходимость модернизации подвижного состава метро связана с увеличением перевозки пассажиров. Так, если сейчас вагоны метро в час пик перевозят до 60 тысяч пассажиров, то новые составы смогут вместить до 80 тысяч пассажиров, - рассказал "РГ" начальник отдела рельсовых видов транспорта департамента транспорта Москвы Владимир Титов. - Более того, вместительные и просторные вагоны повысят безопасность, и как следствие - комфорт от перемещений в столичном метрополитене. Новые вагоны будем закупать в этом году, а поставка их будет осуществлена в третьем квартале 2016 года - до конца 2023 года. Новые вагоны будут курсировать там, где у старых закончился 30 летний срок эксплуатации, и на новых линиях метро.

Кто станет поставщиком вагонов (российские или иностранные компании), определит конкурс, заявки на который можно будет подать в июне. В августе подведут итоги и выберут победителя.