В настоящий момент Ростуризм сделал запрос в Министерство иностранных дел РФ с просьбой разъяснить, есть ли реальные угрозы для российских туристов. О закрытии въезда в эту страну речи пока не идет.
Тех, кто пока только планирует отпуск, Ростуризм призывает провести его в Крыму или на курортах Краснодарского края, а лучше совместить отдых в этих регионах. Тем более, что загранпаспорта имеют не более чем 15 процентов россиян. Значит, основная масса наших сограждан отдыхает на родине.
"Можно, например, приехать в Сочи, отдохнуть, а оттуда поехать в Крым. Или наоборот", - предложил временно исполняющий обязанности руководителя Ростуризма Олег Сафонов, давший вчера в Москве пресс-конференцию. Он признался, что сам не планирует идти в отпуск в этом году, а вот свою семью собирается отправить отдыхать как раз по этому маршруту - Сочи-Крым.
Развитие внутреннего и въездного туризма станет приоритетом в работе ведомства на ближайшее время. Россия богата красивыми природными зонами, памятками природы, историей, музеями. Практически в каждом регионе есть что посмотреть, но порой о самых интересных местах и проектах не знают даже россияне. В связи с этим Ростуризм планирует начать работу, которая не только расскажет людям о преимуществах отдыха в том или ином регионе, но и будет создавать условия, чтобы у людей были возможности эти места посетить.
Одна из проблем, препятствующих развитию внутреннего туризма, - высокая стоимость проезда по России. Например, попасть на Камчатку из центральной части страны могут позволить себе лишь достаточно обеспеченные люди, в то время как поехать на недорогие иностранные курорты теперь по карману даже пенсионерам.
"Это действительно большая проблема. Ежегодно на Камчатку приезжают 50 тысяч туристов. Перед нами стоит задача в ближайшее время увеличить этот поток вдвое. Будем договариваться с губернаторами, авиакомпаниями, искать варианты снижения стоимости перевозок", - сказал Олег Сафонов.
Для развития туристической отрасли нужны инвестиции, которые сегодня не очень активно вкладываются в нее в России. Чтобы переломить ситуацию, в Ростуризме планируется создать специальное подразделение, которое будет заниматься как раз их поиском, созданием инвестиционных проектов.
Также планируется разработать бренд и слоган, дающие иностранным туристам представление о России и о ее туристических возможностях.
В ведомстве рассчитывают на увеличение туристического потока в нашу страну из стран Азии. Поможет этому проект "Успешная Россия", второй этап которого пройдет в конце мая в Сеуле. Проект направлен на улучшение современного имиджа России в странах, откуда идут основные туристические потоки (среди них Китай, Корея), на формирование другого, экономически более эффективного въездного туристического потока, повышение инвестиционной привлекательности и рейтинга российского туризма на международном туристском рынке в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, подчеркнул Олег Сафонов. Проект основан на принципе государственно-частного партнерства региональных и федеральных органов исполнительной власти с бизнес-структурами в рамках реализации одной из задач федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ до 2018 года".