Госдума отложила введение платы за проезд для грузовиков
Конечно, платить за пользование дорогами грузовым автоперевозчикам рано или поздно придется, равно как и смириться с будущей потерей доходов от извоза. Впрочем, в Росавтодоре уверены, что снижение прибыли компаний не превысит 0,5%. К тому же перевозчики наверняка возместят потери дохода ростом тарифа на перевозку. Так что пострадает потребитель. "Как только транспортная составляющая в цене товара вырастает на 1%, товар становится дороже больше чем на 3%", - сообщил "РГБ" председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Пока же узаконенный правительством тариф за проезд грузовиков - 3,5 руб. за 1 км - составляет десятую часть средней ставки за перевозку грузов автотранспортом.
Однако введение платы для тяжеловесов вряд ли приведет к массовому уходу грузов на малотоннажный транспорт, по крайней мере, на плечах длиннее 500 км. "Себестоимость перевозки 1 кг груза уменьшается с увеличением тоннажа машины. Поэтому транспортировка на авто малой вместимости в любом случае обойдется грузоотправителю дороже", - уверен начальник транспортного отдела компании LogLab Антон Колошеин.