27.05.2014 00:47
Рубрика: Дороги

Шофер прячет кошелек

Введение платы за проезд для грузовиков пока отложено
Госдума приняла в первом чтении законопроект о переносе на 15 ноября 2015 года срока введения платы за проезд по федеральным дорогам общего пользования грузовиков максимально разрешенной массой 12 тонн и выше. Напомним, что это уже третья, и не факт, что окончательная, дата вступления в силу ст. 31.1 закона N257-ФЗ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Сначала были обозначены 1 января 2013, затем 1 ноября 2014.

Конечно, платить за пользование дорогами грузовым автоперевозчикам рано или поздно придется, равно как и смириться с будущей потерей доходов от извоза. Впрочем, в Росавтодоре уверены, что снижение прибыли компаний не превысит 0,5%. К тому же перевозчики наверняка возместят потери дохода ростом тарифа на перевозку. Так что пострадает потребитель. "Как только транспортная составляющая в цене товара вырастает на 1%, товар становится дороже больше чем на 3%", - сообщил "РГБ" председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Пока же узаконенный правительством тариф за проезд грузовиков - 3,5 руб. за 1 км - составляет десятую часть средней ставки за перевозку грузов автотранспортом.

Однако введение платы для тяжеловесов вряд ли приведет к массовому уходу грузов на малотоннажный транспорт, по крайней мере, на плечах длиннее 500 км. "Себестоимость перевозки 1 кг груза уменьшается с увеличением тоннажа машины. Поэтому транспортировка на авто малой вместимости в любом случае обойдется грузоотправителю дороже", - уверен начальник транспортного отдела компании LogLab Антон Колошеин.