На Кубани стартовал первый в России пробег электромобилей
Между собой владельцы называют их "чайниками", ведь машина на электрической тяге заряжается от обычной розетки в 220 вольт. Модели здесь на любой вкус - верткие двухместные кары, солидные городские авто и даже ставшая самой популярной у зрителей белая спортивного вида "Тропика" без верха, в которой можно с шиком промчаться по дороге. Как выяснилось, этому раритету уже почти 20 лет, в середине 1990-х годов было выпущено всего 20 таких моделей. Сегодня на ходу осталось около 10.
В пробеге участвуют как владельцы электрокаров, так и представители компаний-производителей. Супруги Виктор и Оксана Кощавка приехали в Краснодар, откуда и стартовала колона, из Белгорода. Свой новенький электро-Ниссан они приобрели всего месяц назад за полтора миллиона рублей, продав традиционный автомобиль.
- Мы более 10 лет являемся сторонника WWF, и считаем, что если борешься за экологию, надо начинать с себя, - говорит Оксана. - У нас даже крыша гаража зеленая - высажена травой и цветами. В таком гараже и машина должна стоять соответствующая.
Тут к разговору подключается муж Виктор, которого, естественно, при покупке интересовали технические характеристики:
- Полной зарядки в условиях города хватает на 135-140 километров, на день вполне достаточно, езжу на работу, по делам. За 7,5 секунд она разгоняется до 100 километров в час, а вообще на спидометре стоит предельная скорость 180 километров в час, но я не пробовал. В гараже у меня обычная розетка. Семи часов хватает, чтобы полностью зарядить машину.
На вопрос: "Выгодное ли это приобретение?" - приводит нехитрую арифметику:
- Для полной подзарядки требуется около 15,5 киловатта, умножаем на 4 рубля (средняя стоимость киловатта), получаем 60 целковых. На обычной машине на 130 километров в среднем нужно 10 литров бензина - это приблизительно 300 рублей. Так что экономия на топливе пятикратная.
На данный момент участники пробега уже преодолели два этапа, побывав в Анапе и Новороссийске. После обеда они остановились в Геленджике, а завтра отправятся в Туапсе. В каждом городе проводится тест-драйв для всех желающих. Конечно, полностью пройти более 200 километров от Краснодара до Анапы удалось не всем, а точнее только двум электромобилям - отечественной EL LADA и американскому электрокару бизнес-класса Tesla S. Остальных, кому запаса хода не хватило, уже доставляли на автовозах, о которых заранее позаботились организаторы пробега - администрация Краснодарского края.
Отсутствие сети станций подзарядок, где можно заправить такую машинку меньше чем за час, - сегодня одна из главных проблем использования электромобилей в России. Участники автопробега подзаряжают своих электроконей в тех гостиницах, где живут. У каждого с собой есть необходимое оборудование.
- Насколько я знаю, сейчас станции есть в Москве, Кисловодске и Минеральных Водах, - рассказал "РГ" инженер-конструктор "Автоваза", один из разработчиков EL LADA Александр Мулярчук. - Мы первые в России начали выпускать серийный электромобиль. Сейчас пять таких машин работает в Кисловодске в качестве такси. У некоторых пробег уже превышает 40 тысяч километров.
Автолюбители сразу определят, что отечественный электрокар сильно напоминает LADA Kalina, и не ошибутся. Кузов "универсал" взят у этой модели, причем с конвейера (так электромобиль удешевили - в салоне он стоит 960 тысяч рублей), осталось даже отверстие для выхлопной трубы. А вот нашпигована машина зарубежным оборудованием, например, двигатель и инвертор - шведские.
Завершится пробег в четверг 29 мая в Сочи, где пройдет форум "Энергоэффективность и инновации". Обсуждать здесь будут в том числе и возможности современных электромобилей.