На Кубани состоялся пробег электрокаров от Краснодара до Сочи

    Почему из 10 электромобилей от Краснодара до Сочи смогли доехать лишь два?

    На Кубани состоялся пробег электрокаров от Краснодара до Сочи
    Необычный экопробег проходит в эти дни на Кубани - 10 электромобилей отечественной и зарубежных марок преодолевают дороги Черноморского побережья.

    Между собой владельцы называют их "чайниками", ведь машина на электротяге заряжается от обычной розетки в 220 вольт. Модели здесь на любой вкус - верткие двухместные кары, солидные городские авто и даже ставшая самой популярной у зрителей белая спортивного вида "Тропика" без верха, в которой можно с шиком промчаться по дороге. Этому раритету уже почти 20 лет, в середине 1990-х было выпущено всего 20 таких машин, сегодня на ходу осталось 10.

    Супруги Виктор и Оксана Кощавка приехали в Краснодар, откуда и стартовала колонна, из Белгорода. Свой электро-Ниссан они купили месяц назад за 1,5 млн рублей.

    - Мы уже 10 лет сторонники WWF, - говорит Оксана. - У нас даже крыша гаража зеленая - высажена травой и цветами. Полной зарядки в условиях города хватает на 135-140 км, на день вполне достаточно. За 7,5 секунды она разгоняется до 100 км/ч, а вообще на спидометре стоит предельная скорость 180 км/ч, но мы не пробовали. В гараже у нас обычная розетка - чтобы полностью зарядить машину, надо 7 часов.

    На вопрос: "Выгодная ли это покупка?" - Виктор приводит такую арифметику:

    - Для полной подзарядки требуется 15,5 кВт, умножаем на 4 рубля (средняя стоимость 1 кВт), получаем 60 рублей. На обычной машине на 130 км в среднем нужно 10 литров бензина - это примерно 300 рублей. Так что экономия на топливе 5-кратная.

    Проехать 200 км от Краснодара до Анапы удалось лишь двум электромобилям - отечественной EL LADA и американской Tesla S. Остальных доставляли на автовозах.

    Отсутствие сети станций подзарядок, где можно заправить такую машину - сегодня одна из главных проблем для электромобилей в России. Участники пробега подзаряжали свои машины в гостиницах.

    - Сейчас станции есть в Москве, Кисловодске и Минводах, - рассказал "РГ" инженер АвтоВАЗа, один из разработчиков EL LADA Александр Мулярчук. - Мы первые в России начали выпускать серийный электромобиль. Сейчас 5 таких машин работает в Кисловодске в качестве такси, у некоторых пробег уже больше 40 тыс. км.