Корреспонденту "РГ" рассказали в СКР, как идет расследование. Следователи в настоящий момент изучают документы и приказы, регламентирующие условия работы ремонтных бригад, допрашивают сотрудников железнодорожного транспорта. Уже сейчас выясняются любопытные факты. Оказывается, сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет. При этом остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат.
И у следствия есть все основания полагать именно по этой причине, когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций Бекасово-1 - Нара 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось.
Следствие не исключает, что по такой системе работала и работает не одна эта бригада. Поэтому в рамках расследования будут не только привлечены все виновники аварии, но и установлены причины и условия, повлекшие человеческие жертвы при столкновении поездов под Наро-Фоминском, чтобы исключить такие трагедии в будущем. В СКР заявляют, что "это не тот случай, где за все должны ответить стрелочники".