31.05.2014 00:41
Рубрика: Дороги

Первая тройка

Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта начнут в 2015 году
В Москве впервые прошел конкурс на привлечение частных инвестиций в строительство новой дороги. Речь идет о северном дублере Кутузовского проспекта. Он, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, будет строиться исключительно на частные деньги. "Конечно, были сомнения, удастся или не удастся привлечь внимание инвесторов к проекту, - подчеркнул мэр. -  Тем не менее, первый этап конкурса прошел, и у нас есть три заявки от крупных компаний".

Как отметил руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников, все заявители являются опытными и квалифицированными инвесторами и имеют практику участия в крупных конкурсах и успешной реализации крупных проектов в сфере дорожного строительства. "Все три компании мы допустили к участию в основном этапе", - отмптил Максим Решетников.

В течение следующих трех месяцев власти вместе с инвесторами будут детально изучать документы по проекту, проведут открытые консультации, по итогам которых сформируют окончательные конкурсные предложения. Подведение итогов второго (заключительного) этапа конкурса запланировано не позднее 12 сентября. Сроки подписания концессионного соглашения определены до 14 ноября 2014 года.

Северный дублер Кутузовского проспекта будет платной дорогой, а Южный - бесплатной

"Уже к осени этого года мы должны окончательно разобраться в серьезности намерений частных инвесторов по участию как в этом проекте, в частности, так и в крупных инфраструктурных проектах города, в целом", - подчеркнул Максим Решетников.

Напомним, что по существующему сейчас проекту планировки Северный дублер  Кутузовского проспекта - это бессветофорная трасса длиной 11 км с 4 полосами движения в каждую сторону. Она должна пройти от развязки МКАД с платным обходом города Одинцово вдоль Усовской железнодорожной ветки, далее вдоль улицы Ивана Франко, пересечь железнодорожные пути, пройти вдоль них до станции Фили и, разделившись на два моста, спуститься в район Москвы-Сити на Пресненскую набережную и 1-й Красногвардейский проезд. По предварительным расчетам, в час по дублеру будет проезжать  3600-4600 автомобилей в одном направлении. Появление альтернативной трассы даст возможность разгрузить на 25 процентов Можайское шоссе - Кутузовский проспект.

Проезд по Северному дублеру будет платным. Как ранее рассказывал "РГ" заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, строительство Северного дублера должно начаться в следующем году и стройка займет 3-3,5 года.

Планируют власти построить рядом с Кутузовским проспектом и бесплатную альтернативу -Южный дублер. "Если Северный дублер пройдет в основном по эстакадам, то Южный - по земле, это будет дорога местного значения со светофорами", - рассказал "РГ" Хуснуллин. Начнется трасса от ТТК и через Раменки выйдет на Мосфильмовскую улицу, Аминьевское шоссе и далее за МКАД в район Сколково. Стоимость проекта - около 30 млрд рублей. Власти надеются и на эту дорогу найти инвесторов.