06.06.2014 17:53
    Поделиться

    Что изменится в московской подземке в ближайшие годы

    В этом году московское метро ожидают технические новшества, которые позволят пассажирам покупать билет, не выходя из дома, а сотрудникам подземки - знать безбилетников в лицо. Какие еще перемены ждут москвичей под землей - рассказал начальник столичного метрополитена Иван Беседин.

    Вагон на 30 лет

    В ближайшие годы на четырех линиях столичной подземки будет полностью заменен подвижной состав. По словам Беседина, первой станет "серая" ветка. До конца года парк этой линии будет полностью обновлен вагонами 760-й серии, которые уже знакомы москвичам. Они ездят по Серпуховско-Тимирязевской и Калининской линии, на последней подвижной состав заменили полностью.

    Кроме того, в ближайшее время метрополитен объявит тендер на закупку 1500 вагонов по контракту жизненного цикла. Как ранее сообщала "РГ", всего по этому принципу планируется закупить 2800 вагонов, которые поступят в столичную подземку в 2016-2023 годах.

    - Ими мы поэтапно будем менять подвижной состав на сверхнапряженных линиях - Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, - говорит начальник метро.

    По словам Беседина, новые вагоны будут вмещать больше пассажиров, чем нынешние - за счет возможности сквозного прохода по составу и складывающихся сидений. Также, в отличие от нынешних поездов, в новых составах мотор будет не на каждом вагоне, что позволит улучшить шумозащиту. "Старый" подвижной состав, но еще не выработавший свой ресурс, будут отправлять на другие линии - в том числе и те, которые сейчас строятся.

    Контракт жизненного цикла на 1500 вагонов будет уже третьим для столичного метро: в 2013 году был заключен договор на "пожизненное" сервисное обслуживание 248 вагонов в депо "Новогиреево", а в конце прошлого года метрополитен закупил 832 вагона той самой 760-й серии уже со "включенным" 30-летним обслуживанием от производителя. Эти вагоны будут поступать в метро "Владыкино": 264 привезут до конца этого года и 88 - в следующем. Руководство метрополитена надеется, что принцип закупки подвижного состава по контракту жизненного цикла позволить уменьшить число сбоев в подземке: ведь производитель будет деньгами отвечать за техническое состояние своих вагонов в течение 30 лет - всего срока службы.

    Вместо веера

    Когда же в метро станет прохладнее? Этот вопрос особенно волнует москвичей сейчас, когда в столичном регионе установилась аномальная жара. Иван Беседин пообещал, что вентиляция в метрополитене будет заменена в следующем году.

    - Меняем вентиляционную систему на более экономичную, с более мощной циркуляцией воздуха, - сказал начальник подземки. Что же касается установки кондиционеров в вагонах, то старые вагоны к этому не приспособлены, пояснил Беседин. Однако заверил, что метрополитен ориентирован на закупку нового подвижного состава сразу с кондиционерами.

    Кроме того, на 10 самых неглубоких, а значит - самых легко нагревающихся станциях установлены автоматы по продаже воды. Они стоят на станциях Сокол", "Дмитровская", "Тимирязевская", "Петровско-Разумовская", "Савеловская", "Текстильщики", "Кузьминки", "Рязанский проспект", "Беляево", "Аэропорт". Купить бутылку негазированной воды там можно за 25 рублей. А если температура на станции превысит норму в 28 градусов - автоматы настроят на бесплатную выдачу воды. Кстати, Иван Беседин уточнил, что по СанПиНам температура выше +28 на платформах станций метро допускается, но не более, чем на 600 часов - и этот норматив в московской подземке еще ни разу не был превышен.

    Мне батон и пять поездок

    К концу этого года билеты на метро начнут продаваться за пределами подземки - в супермаркетах, отделениях банков, салонах связи и других местах, где есть платежные терминалы. По словам Беседина, всего планируется организовать около 10 тысяч точек продаж по всему городу. Сейчас формируется программно-аппаратное обеспечение для этого проекта.

    Как ранее пояснял "РГ" Иван Беседин, предполагается, что будет предусмотрена и возможность покупки проездных через интернет.

    Также Беседин рассказал, что бесплатный Wi-Fi появится на Люблинско-Дмитровской линии метро с 1 июля. Подключить все ветки планируется к концу 2014 года. Сейчас Wi-Fi подключен на Каховской, Кольцевой, Сокольнической и Калининской линиях

    Операция "Антизаяц"

    Сейчас в метро разрабатывается проект интеллектуального видеонаблюдения, с помощью которого сотрудники подземки смогут отслеживать безбилетный проезд, проникновение посторонних в технические помещения метрополитена и определять бесхозные предметы. Фотографии "засветившихся" нарушители даже составят своеобразную доску позора. 

    - Мы будем формировать собственную картотеку "зайцев" и других нарушителей, - рассказал Беседин. - Мы будем их фотографировать и вычислять при следующем проходе в метро.

    По словам Беседина, контролеры, которые стоят за турникетами и отслеживают неправомерное использование социальных карт, позволили метрополитену сэкономить 6 миллиардов рублей, что, в свою очередь, дало возможность не "залезать" дополнительно в городской бюджет и не индексировать тарифы в течение трех лет. "Эти люди полностью себя оправдывают, и они будут там стоять, пока мы не снимем проблему неправомерного использования соцкарт", - сказал Беседин. За последние 3 года доля платных пассажиров выросла на 20%, а проезд по льготным билетам сократился на 30%. "Это хорошая экономия", - говорит Беседин.Кроме того, в этом году все станции подземки оборудуют рамкам металлоискателей и зонами досмотра багажа. В мае такие зоны уже появились на "Добрынинской" и "Новослободской".

    Поделиться