На Едином портале госуслуг введена упрощенная регистрация

На Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) введена упрощенная онлайн-регистрация пользователей с мобильных телефонов или электронной почты. Об этом говорится в сообщении Министерства связи и массовых коммуникаций.

Для того чтобы записаться на прием к врачу, проверить пенсию или получить другие государственные услуги, в личном кабинете пользователю необходимо ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы, пользователи мгновенно получат доступ к дополнительному набору госуслуг.

Другое дело - юридически значимые услуги (регистрация по месту жительства, получение загранпаспорта или сертификата на распоряжение материнским капиталом и так далее). Для этого сейчас необходимо подтвердить регистрацию на портале в специализированных центрах "Ростелекома". Однако вскоре регистрацию учетной записи можно будет подтвердить и в ближайшем к вам уполномоченном многофункциональном центре (МФЦ) или почтовом отделении. Список таких точек подтверждения размещен на портале и будет расширяться.

В настоящее время пилотные проекты по подтверждению учетной записи проводятся в МФЦ практически во всех субъектах РФ, в также в нескольких десятках подключенных к интернету почтовых отделениях в Московской, Саратовской и Новгородской областях. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Козырева, количество мест, куда можно прийти с паспортом и подтвердить свою личность для доступа ко всем услугами портала, будет расти.

Новый порядок регистрации позволит реализовать и еще одну инициативу - подписку на sms-уведомления о новых событиях на портале и контроль за исполнением запросов и заявлений.