Председателем программы документальных фильмов "Зеркало Артдокфеста" был швейцарский актер и режиссер Венсан Перес. По завершении фестиваля он поделился с "РГ" своими впечатлениями от Плеса и фестиваля, а также рассказал о своем новом фильме, к съемкам которого он планирует приступить весной 2015 года.
Вы были председателем жюри конкурса документальных фильмов. Как вы оцениваете качество представленных работ?
Венсан Перес: Все работы были довольно интересными, и, главное, они освещают разные проблемы современного общества. Но, конечно, особенное впечатление произвел фильм "Кровь". Это очень эмоциональная картина, и наше решение в выборе победителя было довольно быстрым, легким и единогласным.
На фестивале вы представили и две художественных картины: "Индокитай" Режиса Варнье и свою ленту "Шкура ангела". Почему вы решили показать зрителям именно их?
Венсан Перес: Оба фильма для меня очень важны: "Индокитай" произвел на меня в свое время неизгладимое впечатление, а "Шкура ангела" - этой мой первый фильм как режиссера, может, и не очень удачный, но он мне дорог.
Вы постоянный участник многих международных кинофестивалей. Чем вам запомнится "Зеркало"?
Венсан Перес: Плес - невероятно красивое место, и все было отлично организовано. Кроме того, имя Тарковского задает высокую планку. Я могу говорить только о документальной программе, ее я бы оценил очень высоко. И, конечно, здесь просто потрясающая атмосфера. Русские провинциальные города очень красивы, здесь открытые гостеприимные люди. У меня постоянно было ощущение, что все вокруг, как в кино (улыбается).
Есть ли сегодня у нашего кино перспективы в Европе, оно интересно европейскому зрителю?
Венсан Перес: На мой взгляд, сейчас в российском кино происходит много интересного. У вас очень сильны кинотрадиции. Кстати, победивший в Каннах "Левиафан" Андрея Звягинцева - показатель того, что в Европе очень внимательно следят за российским кино. Я сам очень люблю фильм Звягинцева "Елена". Кроме того, я вижу, что кинобизнес в России в последние несколько лет стал более организованным, особенно если сравнивать с перестроечными годами, когда киноиндустрия в России была просто потерянной и люди не знали, что им делать дальше. А теперь есть развитие, появляются новые имена и достойные картины.
Кстати, вы же недавно снялись в российском полнометражном фильме "Кухня в Париже". Почему вы согласились на это предложение?
Венсан Перес: Я знал, что этот сериал очень успешен в России, а мне как раз хотелось принять участие в коммерческой комедии, рассчитанной на успех у зрителей. Кроме того, мне очень приглянулся сценарий. У меня там забавная роль, а я люблю посмеяться над собой. Мне очень понравилось в этой команде: и режиссер Дмитрий Дьяченко, и сценаристы, и вся съемочная группа четко знали, чего они хотят, - настоящие профессионалы, с которыми приятно работать.
Вы не планируете снять кино в России?
Венсан Перес: Мне давно этого хочется, я интересуюсь Россией, но необходимо найти правильную тему. Тема - это главное для фильма. Найти ее непросто.
Уже следующей весной я готов начать работу над новой картиной. Это будет экранизация книги немецкого писателя Ганса Фаллады "Каждый умирает в одиночку". Это история о людях, которые боролись с нацистами в Германии во Вторую Мировую войну. Мне очень близка эта тема, потому что много членов моей семьи погибло в те годы от рук фашистов в Германии и в Испании. Фильм будет об этом рассказывать. А сейчас я занят в экранизации "Преступления и наказания", которая снимается во Франции.