- Отношения в коллективе играют очень важную роль для достижения целей компании, - уверена старший консультант кадрового агентства MainStaff Юлия Ульянова. - Если в коллективе создана искренняя дружественная обстановка, то повышение зарплаты одному из сотрудников не повлияет на отношения в целом. Важно, во-первых, правильно преподнести эту новость, а во-вторых, дать возможность остальным достичь похожего результата.
Большинство из нас прямо увязывает уровень зарплаты с отношением к себе со стороны руководства. Но всем известно, что самую большую зарплату всегда получает босс. Волнует ли его, как относятся к этому факту подчиненные?
- Хорошие руководители, которых волнуют результаты работы, всегда обращают внимание на отношение подчиненных к себе, - считает гендиректор рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Татьяна Долякова. - Это вопрос профессиональных и управленческих компетенций. И еще очень важный момент - это доверие сотрудников. Заслужить доверие большого коллектива сложно, потерять гораздо легче, стоит только пару раз пообещать что-либо и не выполнить. Хороший руководитель вдохновляет коллектив, мотивирует, всегда реагирует на изменения психологического климата. От таланта руководителя зависит, сможет ли он объединить сотрудников единой целью. Ведь в повседневной работе между сотрудниками всегда есть противоречия. Например, коммерческого директора заботит уровень продаж, и он концентрируется на зарабатывании денег, а директора по маркетингу волнует, как эффективно потратить бюджет на маркетинговые коммуникации. Грамотный руководитель всегда не только сгладит рабочие противоречия, но и превратит "антагонистов" в соратников.
И все же повышение зарплаты отдельным сотрудникам - момент, опасный для руководителя. Он легко может вызвать недовольство обойденных и омрачить общую атмосферу.
- В любой компании работают люди с разным опытом и квалификацией, и уровень зарплат у них отличается, - напоминает Татьяна Долякова. - Если в компании выстроена четкая и прозрачная система мотивации (грейдирование, KPI, процент вознаграждения от продаж и др.), то никаких негативных реакций не возникает. Стремиться к прозрачности и пониманию работниками возможностей повышения как базового вознаграждения, так и бонусов при успешной работе - одна из задач руководителя. Свободное обсуждение зарплат - это показатель не только культуры самих людей, но и уровня организации бизнеса. Разговоры о чужих доходах чаще всего возникают в небольших компаниях, а в крупных (особенно западных) такого не встретишь. Более того, во многих российских компаниях есть правило - заработные платы не обсуждать.
Напомним, что в соответствии с ФЗ "О персональных данных" и согласно внутренней политике многих компаний информация о вознаграждении работника конфиденциальна и не подлежит разглашению.