Влиянием "Интернета вещей" объясняется изменение удельной доли "полезных данных", то есть сведений, пригодных для анализа. В 2013 году в эту категорию попадало только 22% информации в цифровой вселенной. При этом фактически анализировалось всего 5% данных - остальные массивы превращались в "космический мусор". К 2020 году благодаря развитию "Интернета вещей" более 35% данных будут считаться полезными, однако эффективность использования этой информации будет зависеть от предприятий.
По наблюдениям президента по продуктам и маркетингу подразделения EMC Information Infrastructure Джереми Бертона, предприятия все шире используют социальные медиа и включают в свою бизнес-модель использование мобильных устройств: "По мере этого объем и потенциал цифровой вселенной увеличивается, а предприятия получают широкие возможности анализа новых потоков данных и повышения ценности уже накопленных. То есть компании всех типов стремительно превращаются в программно-определяемые предприятия прямо на наших глазах. Хотя потенциал велик, сопутствующие сложности также нельзя сбрасывать со счетов. IT-службы должны нажать символическую кнопку перезагрузки, чтобы найти инновационные способы использования существующей инфраструктуры и занять такое положение, чтобы полностью погрузиться в мир технологий "третьей платформы".
"Большие объемы данных, которые часто лежат мертвым грузом, действительно могут оказаться кладезем полезных знаний и "предвестником" изменений в стратегии организаций. Подобные знания могут повлиять на операционную эффективность компании, увеличить объемы продаж, способствовать появлению новых видов бизнеса, - подтвердил замглавы компании "КРОК" по перспективным направлениям бизнеса Александр Хлуденев. - Компании, стратегия которых заключается в конкуренции за счет издержек, получат мощный инструмент по их оптимизации. Так, например, один крупный азиатский производитель электроники начал применять анализ данных, полученных с тысяч сенсоров, установленных на производственной линии. Они отслеживают показатели влажности, давления, температуры и освещения и выявляют проблемные места, улучшают систему контроля температуры. Результат - снижение количества дефектов в продукции и повышение эффективности работы линии".
Также благодаря анализу цифровых данных организации, заинтересованные в дополнительном продвижении своей продукции, получат возможность выстроить новый уровень отношений с покупателем при помощи обратной связи. "Эти данные можно использовать для модернизации изделий и маркетинговых акций, программ лояльности. Продавец или производитель может установить с покупателем более тесный контакт через авторизованное подключение к сенсорам с информацией об использовании товара, изучать его образ жизни и предлагать на базе проанализированных данных необходимые продукты и сервисы, - объяснил Александр Хлуденев. - Например, крупный телеком-оператор, нацеленный на дифференциацию услуг от услуг конкурентов, может провести анализ социальных связей между абонентами оператора и проанализировать возможность их оттока. В перспективе эта информация может быть использована для составления маркетинговых акций, направленных на удержание клиентов и повышение качества сервисов".