Бас Ильдар Абдразаков выступил на фестивале "Звезды белых ночей"

Молодой, всемирно известный бас Ильдар Абдразаков выступил на фестивале "Звезды белых ночей" в партии короля Филиппа в опере "Дон Карлос". Дирижировал оркестром маэстро Гергиев. Певец рассказал "Российской газете" о планах на лето и своем дебюте в партии Князя Игоря в Метрополитен Опера.

Как  планируете это лето?

Ильдар Абдразаков: Лето -  пора фестивалей и для меня в этом году связано, прежде всего, с фестивалем "Звезды белых ночей" в Мариинском театре. В этом году я впервые выступлю на знаменитом Мюнхенском оперном фестивале в Баварской опере, где спою вместе с Аней Нетребко в "Макбете" Верди. Затем отправлюсь в Вербье, где спою короля Филиппа в концертном исполнении III и IV актов "Дона Карлоса" под управлением Даниэля Хардинга, а моими партнерами будут Витторио Григоло, Михаил Петренко, Мария Агреста, Даниэла Барчеллона.

Фестиваль в Вербье вам приглянулся?

Ильдар Абдразаков: Я был там всего однажды и впечатления получил самые приятные. В Вербье очень красиво, царит дружеская атмосфера, каждый вечер после концерта музыканты собирались вместе, общались. Многие из них давали мастер-классы. Гонорары там небольшие, зато есть возможность приехать семьей и немного отдохнуть на природе, среди гор. Шикарное место. После Вербье у меня будет небольшой отпуск, а затем я приступлю к репетициям "Свадьбы Фигаро" Моцарта под руководством Джеймса Ливайна, которой откроется сезон в Метрополитен Опера.

В уходящем сезоне вы спели в Метрополитен Опера впервые в своей карьере партию Князя Игоря в одноименной опере Бородина в постановке Дмитрия Чернякова. Какие впечатления?

Ильдар Абдразаков: Лет 5-6 назад, когда я был на аудиенции у Питера Гелба, директора Метрополитен Опера, он спросил, что мне было бы интересно спеть у них, я назвал несколько опер. Через некоторое время мне предложили "Князя Игоря", я сразу принял предложение. Мне очень понравилось работать с Митей Черняковым, приглянулось его видение этой оперы. Поначалу, конечно, были небольшие сомнения относительно его режиссерской концепции. Но когда картина спектакля полностью вырисовалась на репетициях, все встало на свои места. Спектакли шли на крещендо. Насколько мне известно, сейчас "Князь Игорь" выдвинут на лучшую постановку сезона. Исторические времена в версии Чернякова смешались, но никаких танков, калашниковых и омоновцев на сцене не было, потому что все это уже достало.

"Достало" на оперной сцене, но сегодня все это, увы, чудовищным образом превратилось в жуткие реалии для кого-то повседневности, для кого-то - теленовостей. Вам приходится участвовать в разговорах с европейцами или американцами на злободневную украинскую тему?

Ильдар Абдразаков: Когда меня начинают спрашивать об этом, я отвечаю, что не хочу говорить о том, чего не знаю. Да, большую часть времени я нахожусь за пределами России и когда смотрю телевизор, все кажется мне видом информационной борьбы. А иных источников информации у меня нет, друзей в Украине у меня нет. Все это очень печально. Ужасно еще и то, что в этот клубок вплели культуру, лишив деятелей искусства возможности выступать в Украине. А ведь именно культура должна объединять народы. Все разрушено. Президенты и министры сегодня есть, а завтра нет, а искусство вечно.