26.06.2014 20:20

Совет директоров АвтоВАЗа вновь возглавил Карлос Гон

Текст: Денис Кудряшов (Самара)
На годовом общем собрании акционеров АвтоВАЗа избран новый состав совета директоров, который вновь возглавил президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон, сообщает пресс-центр автозавода.

Заместителем Гона также переизбран генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Также в ходе собрания акционеров было принято решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям. Последний раз дивиденды на заводе выплачивались в 2008 году.

В рамках собрания акционерам были представлены результаты деятельности компании за год, а также анонсированы стратегические планы на среднесрочную перспективу. Тремя главными достижениями 2014 года стали: создание принципиально новой модели - LADA Vesta, вывод на рынок еще одной модификации в сегменте B LADA Granta в кузове лифтбек, предстоящее расширение "нишевой" продукции путем запуска линейки машин LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4x4 Urban и LADA Kalina Sport.

Реакцией на стагнирующий автомобильный рынок стал переход на ежемесячное планирование производства и продаж, что позволило не допустить перепроизводства и увеличения складских запасов. При этом активно велась работа по совершенствованию дилерской сети, как в России, так и за ее пределами.

В области стимулирования продаж и оптимизации издержек началась подготовка к внедрению с 1 июля 2014 года принципа работы с потребителями по форме "предзаказа". Эта практика используется ведущими мировыми концернами и позволяет максимально эффективно удовлетворять спрос потребителей, при этом уменьшая вложения в производство непопулярных комплектаций автомобилей.

Как отметил по итогам собрания акционеров президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, в последние недели завод ежедневно выпускал по 2200 автомобилей в день, а качество продукции при этом выросло примерно на 20 процентов.

- В следующие два года мы запустим в производство три новые модели. Это Lada Vesta, Lada XRay и Lada XRay Cross. Также параллельно будут запускаться новые модификации серийных автомобилей. Это Lada Kalina Cross, Lada 4х4 Urban и Lada Largus Cross. Это делается для того, чтобы достичь рыночной доли в 20 процентов, - заявил Андерссон.

Он также отметил, что завод планирует выпускать около 700 тысяч автомобилей под брендом Lada и еще 300 тысяч под брендом Renault-Nissan. Это позволит заводу в ближайшее время вйти на производство одного миллиона автомобилей в год.

В свою очередь Карлос Гон объяснил падение производства в первой половине года общим поведением российского автомобильного рынка. Сейчас, по его словам, ситуация стабилизировалась, а тольяттинский завод работает в штатном режиме.

Врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин сообщил, что на АвтоВАЗ будет полностью перенесено производство ряда моделей альянса. В частности, будет производиться одна из самых популярных моделей Renault Logan.

Прямая речь

Карлос ГОН, председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ":

- Мы верим, что АвтоВАЗ сохранит и упрочит лидерские позиции в российском автопроме. Мы продолжим проводить в жизнь нашу стратегию для обеспечения устойчивой прибыльной деятельности и положительного потока денежных средств, которые играют жизненно важную роль в деле долгосрочного процветания компании.

Сергей ЧЕМЕЗОВ, заместитель председателя Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ":

- Прошедший год из-за сложной ситуации на рынке был для компании непростым. Вместе с тем, многого удалось добиться. Вырос экспорт автомобилей LADA, была проведена большая подготовительная работа, благодаря которой уже этой осенью будут представлены сразу три новинки компании. В 2013 году произошла смена высшего менеджмента, который за пять лет провел эффективную работу по выводу предприятия из кризиса и тем самым заложил надежный фундамент для его дальнейшего развития. В соответствии со стратегией АвтоВАЗа решаются задачи по достижению европейского уровня качества в линейке LADA, налажен выпуск новых моделей альянса Renault-Nissan.

Бу АНДЕРССОН, президент ОАО "АвтоВАЗ":

- У нас есть план по увеличению доли рынка до 20 процентов и по повышению рентабельности. Мы продолжаем сборку автомобилей для альянса Renault-Nissan. И, одновременно, укрепляем бренд LADA путем создания новых и совершенствования уже существующих моделей и поднятия их качества: до конца этого года мы выведем на рынок три новых моделей LADA.