О проведении эксперимента стало известно в конце минувшей недели. В течение определенного времени участники социальной сети, сами того не подозревая, сталкивались с тем, что из лент новостей намеренно удалялись сообщения позитивного или же с негативного содержания.
Целью психологического опыта было выяснить, насколько сильно изменится эмоциональная окраска записей, которые публикуют пользователи, в зависимости от "позитивности" и "негативности" новостей, которые они читают. Оказалось, что пользователи Facebook, которые читали свои ленты без негативных записей друзей, сами публиковали положительно окрашенные записи, и наоборот.
"Причиной, по которой мы решились на это исследование, заключается в нашей заботе об эмоциональном взаимодействии Facebook и его пользователей, - написал Крамер на своей странице в социальной сети. - Однако нас обеспокоило то, что действие негатива может отпугнуть людей от Facebook".
По словам Адама Крамера, в эксперименте приняли участие около 0,04 процента от числа всех пользователей. Он также отметил, что ни одно сообщение от друзей не было "спрятано" - просто при некоторых загрузках лент новостей не появлялись записи той или иной эмоциональной окраски.
"Я как создатель этого эксперимента могу сказать, что мы не хотели кого-то расстроить, - подчеркнул Крамер. - Я могу понять, почему опыт задел некоторых людей, поэтому и я, и мои соавторы сожалеем о случившемся. Ни одно исследование не может оправдать это беспокойство".