Уровень конфиденциальности данных снизился

Интернет-пользователи не готовы жертвовать своей конфиденциальностью в обмен на преимущества цифровых технологий. К таким выводам пришли аналитики компании EMC, проведя исследование отношения пользователей к конфиденциальности в интернете, в котором приняли участие 15 тысяч респондентов из 15 стран. "Индекс конфиденциальности EMC" показал, что восприятие конфиденциальности меняется в зависимости от региона и действий, выполняемых пользователями в интернете.

Среди респондентов 91% ценят быстрый доступ к информации и знаниям, но только 27% согласны пожертвовать в какой-либо степени конфиденциальностью для получения преимуществ интернета. 85% респондентов ценят возможность использовать цифровые технологии для защиты от террористической угрозы и преступных действий, но только 54% согласны пожертвовать в какой-либо степени конфиденциальностью ради такой защиты.

Аналитики выявили "Парадокс бездействия": более половины всех респондентов сообщили, что они сталкивались с утечкой данных, но при этом многие не предпринимают никаких действий для собственной защиты. Большинство опрошенных не меняют пароли регулярно, не устанавливают настройки конфиденциальности в социальных сетях и не защищают паролем свои мобильные устройства.

Еще одним парадоксом является рост использования социальных сетей, несмотря на то, что пользователи отмечают низкий уровень компетентности и этических принципов для защиты конфиденциальности личных данных в соцсетях.

В целом уровень уверенности в обеспечении конфиденциальности снижается: большая часть респондентов (81%) ожидает снижения уровня конфиденциальности в ближайшие пять лет. Эксперты считают, что в будущем в своей интернет-деятельности пользователи будут отдавать предпочтение организациям, обеспечивающим более высокий уровень конфиденциальности данных. А значит, открываются новые возможности, которые правительства и бизнес не должны игнорировать.

Многие пользователи считают, что конфиденциальностью должны заниматься правительство и правоохранительные органы

"Многие пользователи считают, что конфиденциальностью должны заниматься правительство и правоохранительные органы. Люди хотят снять с себя максимум ответственности, - отметил генеральный директор EMC России и СНГ Сергей Карпов. - Сейчас Россия занимает 7-е место из 15 стран по готовности поступиться конфиденциальностью ради удобства. Рынок инфобезопасности России сейчас составляет 150 млн долларов и продолжает стремительно расти. Еще одной особенностью российских интернет-пользователей является высокий уровень доверия финансовым и государственным институтам. Индекс доверия выше, чем по миру: 45% пользователей интернета готовы отказаться от конфиденциальности, если они получают услуги государственных органов. Такое доверие накладывает на государственные институты ответственность за сохранность данных пользователей и обязывает предоставлять высокий уровень услуг".

Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко отметил, что пока степень обработки и защиты персональных данных в России не в полной мере соответствует европейскому уровню. "В прошлом году мы проанализировали 152-ФЗ "О персональных данных" и предложили ряд поправок. Ранее в законе было предусмотрено наказание за несоблюдение правил защиты персональных данных, а не за реальный урон в результате утечки данных. Мы предложили проработать штрафы в зависимости от степени раскрытия персональных данных. Кроме того, компания, которая допустила утечку, должна об этом заявить. Введено понятие обработчика персональных данных, предпринята попытка упростить трансграничную передачу персональных данных", - рассказал Сергей Плуготаренко.

Эксперты считают, что помимо социальной ответственности компаний важна сознательность самих пользователей. "Пользователь должен понимать, какие данные имеют о нем интернет-сервисы. А поисковики должны удалять личную информацию по запросу пользователей. Но должен быть баланс между личной и общественной информацией, - отметил главный аналитик РАЭК Карен Казарян. - Во многих странах, в том числе и в России, появляются инструменты идентификации пользователей, они используются в сервисах госуслуг. Такие же принципы могли бы использовать и коммерческие компании по согласию пользователей".


Нажмите, чтобы посмотреть полностью