Генпрокуратура предлагает создать базу данных на водителей-алкоголиков
Причем иски эти были в отношении водителей, страдающих алкоголизмом или наркоманией. Проще говоря, стоящих на учете в соответствующих диспансерах.
Напомним, что уже в течение 2 лет Генпрокуратура настаивает на создании некоей единой базы, в которой бы числились все, кто не имеет права садиться за руль в соответствии с нашим законодательством. Ограничения касаются не только алкоголиков и наркоманов. Они распространяются на сердечников, на страдающих болезнями нервной системы. И перечень довольно широк. Но вот беда. Если гаишники могут создать базу данных нарушителей, то у минздрава это предложение вызывает оторопь. И главный аргумент не требуемые на это средства, а то, что будет разглашена история болезни того или иного пациента. Правильно, пусть, сохраняя тайну своего заболевания, эти люди будут уничтожать других на дороге, болезнями не страдающих.
Вот несколько примеров. В Воронеже пьяный водитель сбил насмерть на пешеходном переходе женщину и скрылся с места аварии. У погибшей остались двое несовершеннолетних детей и отец-инвалид. После ареста виновника аварии выяснилось, что он 22 раза привлекался к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, состоял на учете с диагнозом "хронический алкоголизм", а на момент аварии уже был лишен водительского удостоверения.
В Подмосковье лишен прав гражданин, страдающий хроническим психическим расстройством, нуждающийся в направлении на принудительное лечение и при этом работавший в Москве водителем рейсового автобуса.
В Хакасии в ходе проведенной прокуратурой сверки выявлено свыше 300 граждан, состоящих на учете в наркодиспансере и имеющих водительские удостоверения. В отношении более 100 лиц прокурорами уже направлены иски в суд. Прокуратура проинформировала о ситуации главу правительства и предложила "создать в системе здравоохранения единый регистр лиц, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, с обеспечением возможности его сопоставления с базой данных органов полиции о лицах, имеющих водительские удостоверения". А также поручить минздраву разработать в кратчайшие сроки необходимые подзаконные нормативные правовые акты в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.
Как это может выглядеть? Медик на осмотре выявил заболевание, при котором водитель не имеет права управлять автомобилем.
Перечень заболеваний обширен и утвержден приказом минздрава. После этого врач приостанавливает действие заключения о медосмотре и направляет уведомление об этом в ГИБДД. Но вот беда. Эта процедура предусмотрена только для профессиональных водителей, которые осматриваются раз в полгода-год.
А водителям личных авто проходить медосмотр надо только при получении или смене прав. Например, повысил категорию - проходи медкомиссию, а потом получай права. Срок водительского удостоверения истек - добро пожаловать в медцентр. То есть личный собственник транспорта, если он не занимается на нем коммерческой деятельностью, обязан проходить медосмотр раз в десять лет.
Стоит напомнить, что независимо от того, купили вы справку или прошли медкомиссию полностью, отметку о прохождении нарколога или психиатра можно получить только в диспансерах по месту жительства или временной регистрации. С постоянно проживающими - все понятно. А вот с временными возникают вопросы.
Откуда врачи местных диспансеров узнают историю болезни обратившегося к ним пациента, если он временно зарегистрирован месяц назад?
Даже самыми гневными посылами Генпрокуратуры проблема не решится. Для этого требуются деньги. Базы данных, а тем более при многочисленных правовых проблемах, никто за бесплатно не создает.