Это уже значительно лучше, чем было обещано ранее: закрыть линию на все четыре ближайшие субботы - 5,12,19 и 26 июля, так как ремонт планируется масштабный - с заменой рельсов и шпал.
- Нам удалось найти техническое решение, благодаря которому центральный участок Сокольнической линии можно закрыть лишь на одну субботу, - заявил заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. Суббота же выбрана потому, что именно в этот день минимальный пассажиропоток.
Напомню, в подземке это будет не первая "технологическая суббота" за последнее время. В частности, 21 июня не работали четыре станции Таганско-Краснопресненской линии - от "Планерной" до "Щукинской", - подключалось оборудование строящейся станции "Спартак". Пассажиров перевозили 300 бесплатных автобусов "М", но, по свидетельству очевидцев, с задачей они справились не очень хорошо.
Кроме того, в начале года для реконструкции систем безопасности закрывался участок Арбатско-Покровской линии: 3, 4 и утром 5 января не работала часть ветки от "Киевской" до "Курской". Кстати, по словам Ликсутова, открытие станции "Спартак" на "фиолетовой" ветке намечено на 21 июля, а станции "Тропарево" на Сокольнической линии будет приурочено к Дню города. "Это данные департамента строительства, который наметил эти сроки", - подчеркнул Ликсутов.
Ликсутов также сообщил о том, что в столице могут увеличить штраф за незаконное проникновение в тоннели метро со 100 до 1000 рублей. Начальник метрополитена Иван Беседин обратился к депутатам Мосгордумы с такой просьбой еще весной, так как подобное хулиганство создает серьезные сбои в графике движения поездов: "Поезд не отправляется, пока человека не найдут и не поймают". Обычно это проделки пьяных. Всего, по словам Ликсутова, в этом году зафиксировано 33 случая падения пассажиров на пути, случаи "гуляния" по тоннелям входят в это число. Именно эти инциденты стали причиной 60% всех задержек в движении поездов, длившихся 15 и более минут.
Тем временем
В столице могут появиться 311 новых автобусных маршрутов и 704 выделенных полосы - по предложениям, высказанным участниками краудсорсингового проекта "Наши маршруты", стартовавшего 20 мая. Для участия в проекте были выбраны 5800 москвичей (те, кто успел зарегистрироваться на сайте crowd.mos.ru) и эксперты из Центра организации дорожного движения, департамента транспорта и ГУП "Мосгортранс". Участники проекта предложили ввести новые автобусные маршруты, соединяющие две соседние радиальные ветки метро, или пустить автобусы туда, где нет беспересадочной связи с соцобъектом - поликлиникой, МФЦ. Кроме того, они указывали, на каких участках дорог, по их мнению, нужны "выделенки".
"Было отобрано около 1000 предложений. Все, что признано целесообразным, будет внедрено, это только вопрос времени", - сказал Максим Ликсутов.