Новости

Штраф за перегруженные фуры придет в автоматическом режиме
Уникальный автоматизированный комплекс установлен на 55-м километре Можайского шоссе. Он позволяет производить замеры габаритов и весовых характеристик грузовиков в автоматическом режиме.

Уже первые результаты его работы показали, что с перегрузом по нашим дорогам движется 8 машин из 10. Причем перегруз этот отнюдь не маленький. В некоторых случаях он составляет порядка 300 процентов. То есть в три раза больше, чем разрешается правилами и техническими требованиями.

А это плохо отражается на дорогах. Они уничтожаются в буквальном смысле этого слова. Асфальт плывет, образуется колейность. А колейность опасна для любого автомобиля, он просто может потерять управление.

И, может, опасен не столько вред, причиняемый дорогам, сколько окружающим. Ведь у перегруженной машины совершенно по-другому работают тормоза. А тормозной путь увеличивается в разы. Кроме того, меняется развесовка автомобиля, и уже совершенно в другом месте расположен центр тяжести. Поэтому на дороге, да еще на скорости, автомобиль может повести себя неадекватно. Это может закончиться и перевертышем. Как в том случае, когда грузовик, перевозивший щебень, перевернулся на рейсовый автобус в Подмосковье.

Между тем до сих пор контроль за гружеными фурами осуществляется старыми дедовскими способами. Есть пункты весового контроля. Но их мало, и все знают места их расположения. Поэтому перегруженная машина будет искать маршруты объезда. К тому же сами эти пункты большого эффекта не оказывают. Ведь остановить фуру может только гаишник, но он не имеет права ее взвешивать. А взвешивать имеет право только сотрудник транспортного контроля. Но он не имеет права останавливать машину. В итоге работать они должны только в паре. Да и пока проверяют одну, мимо проносится еще 20 недосмотренных фур. Более-менее эффективно работают мобильные пункты весового контроля. Потому что появляются они в неожиданных местах.

Между тем свою эффективность уже доказали камеры фотовидеофиксации, которые контролируют скорость в автоматическом режиме. Почему не установить подобные автоматические комплексы, которые замеряют вес? Эта идея давно витала в воздухе, и в качестве эксперимента первый подобный пункт установили на Можайском шоссе.

На металлической раме, пересекающей шоссе, установлены камеры, которые считывают и передний, и задний номер. Висят также лазерные радары, позволяющие установить габариты машины, есть радар, фиксирующий скорость автомобиля. Под асфальтом, совсем незаметно для тех, кто не знает, установлены различные датчики. Одни из них определяют длину машины, фиксируют расположение и количество осей. Другие замеряют весовые характеристики. Делается это все моментально. Водитель ничего не замечает. Хотя, как отмечают разработчики, скорость на этом участке упала. Увидев издалека такой комплекс, водители тут же давят на тормоз. 

По словам разработчика комплекса Анатолия Нирова, эта техника позволяет снять столько характеристик автомобиля, что можно создать его 3D-модель. Определенная сложность была в замерах габаритов машины. Ведь при боковом ветре, да на скорости, прицеп кузова изгибается и точность измерения габаритов может пострадать. Поэтому был установлен дополнительный лазерный радар.

Еще одна сложность это место установки комплекса. Для его точной работы нужен ровный асфальт. Найти его - непросто. Это технические проблемы, которые вполне решаемы.

Есть и юридические проблемы. Сейчас никто писем счастья с этого комплекса никому не направляет. Пока просто нарабатывается статистика. Да и направлять их пока бессмысленно. Дело в том, что согласно Кодексу об административных правонарушениях, штраф должен направляться собственнику автомобиля, при этом назначаться по минимальной планке. А сейчас минимальная планка по статье за перегруз - это 2,5 тысячи рублей.

Как сообщил корреспонденту "РГ" заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта Сергей Соболев, сейчас разработан проект поправок в КоАП, он находится на согласовании в правительстве. В нем предлагается установить градацию  ответственности за перегруз в зависимости от того, насколько автомобиль перегружен. За перегруз 10 процентов - один штраф, 50 процентов - другой, 100 процентов - третий. Предполагается, что в этом случае минимальный штраф будет уже 150 тысяч рублей, а максимальный - полмиллиона рублей. Это уже позволит сделать работу автоматизированных комплексов эффективной.

Еще раз напомним, что штраф за перегруз будет тогда идти собственнику машины. И это справедливо. Ведь он загрузил машину и направил ее на маршрут. А водитель - человек подневольный, что работодатель потребует, то он и выполнит.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке