На УАЗе запустили обратный отсчет до выпуска нового "Патриота"
Замена старых "Патриотов" на новые произойдет 1 октября: с этого дня ульяновские внедорожники будут иметь и обновленную "начинку", и выглядеть по-другому. Как именно - пока не разглашается. Однако генеральный директор УАЗа Вадим Швецов уточнил, что по дизайну, опциональности автомобиля ульяновцы будут стремиться к японским и корейским внедорожникам - например, марок "Тойота" и "Ниссан".
- Нас часто ругают, что мы уходим от брутальности, стиля "милитари". Но если раньше автомобили УАЗ были рассчитаны на бездорожье, поездки в сельской местности, то новый "Патриот", надеемся, будет востребован и в городе, - пояснил руководитель автозавода. - К сожалению, сегодня село чувствует себя не лучшим образом. А конкуренция на рынке заставляет нас не просто идти вперед, а бежать.
Швецов признал, что качество сборки пока еще остается важной проблемой автозавода: "А потребитель уже знает, что такое качественный автомобиль, на компромисс он уже не согласен". В последние месяцы на предприятии занимались доработкой выпускаемых сегодня "Патриотов". Так, например, на внедорожники начали устанавливать усовершенствованный и более безопасный гидроусилитель руля, снижающий вероятность ошибок при управлении на большой скорости. Но проблемы все же есть - в частности, связанные с шумностью автомобиля.
В трансмиссии "Патриотов" используются корейские комплектующие: из отечественного в них остались только мосты (последние тоже усовершенствованные: внешне выглядят как старые, но внутри совершенно иные), а также двигатели производства Заволжского моторного завода (по словам Швецова, завод уже готов перейти на стандарт "Евро-6"). Вообще, в плане комплектующих, автозаводу "интересно" работать с корейскими производителями, которые устраивают ульяновцев по качеству: китайские запчасти, конечно, дешевле, но, как отметил руководитель предприятия, "мы относимся к ним с осторожностью". При этом, упор в формировании пула поставщиков делается на компании, работающие в России, но являющиеся международными.
- Ситуация на рынке сейчас достаточно тяжелая; продажи всех брендов, в том числе, иностранных, падают. Конкурировать в таких условиях тяжело. Но у нас есть шанс. Автомобиль российский; нас меньше коснулась девальвация рубля, так что у "Патриота" есть временные конкурентные преимущества. Главное, чтобы качество, наполнение было соответствующим, - пояснил Вадим Швецов.
Предполагается, что стоимость обновленного "Патриота" не выйдет за рамки нынешней ценовой категории: это важное условие для массовой продажи автомобилей. По мнению экспертов, в 2017-2018 году потребность в полноразмерных внедорожниках в России должна вырасти. А вот старый модельный ряд УАЗа пока уже сильно "просел", и ожидать выхода на прежние объемы, скорее всего, уже не приходится. Главными потребителями ульяновских "буханок" и "Хантеров" были бюджетные организации. Как уточнил Швецов, производители пытаются различными мероприятиями стимулировать спрос на внедорожники и в других секторах.
Однако "Хантер" уже "приговорен" (напомним, с 2015 года его выпускать на УАЗе уже не будут), а пока еще актуальную для сельской местности "буханку" планируется модернизировать. Но главные надежды ульяновцев все же связаны именно с обновленным "Патриотом", продажи которого, возможно, все же позволят минимизировать разницу между реальностью и изначальными финансовыми планами предприятия.