03.07.2014 06:41
    Поделиться

    Эксперты движения "Убитые дороги" проверят состояние омских трасс

    В четверг в Омск прибывает колонна автопробега "Экспедиция-2014". Цель акции - проверить качество местных дорог.

    - Автопробег проводится активистами всероссийского движения "Убитые дороги" при поддержке госкомпании "Росатом", общественного движения "Народный Фронт "За Россию" и журнала "Русский репортер", - сообщили в оргкомитете. - Экспедиция стартовала 13 июня из Владивостока, продлится 59 дней и завершится 9 августа в Севастополе.

    Омск находится посредине пути экспедиции. Всего участники автопробега проедут почти 15 тысяч километров, посетят 38 регионов России в восьми федеральных округах. Проверят качество дорог, сервиса, связи, доступности медицинской помощи на отечественных автотрассах.

    - Это необходимо, чтобы составить профессиональный мониторинг для формирования объективной оценки их состояния, - пояснил инициатор акции, депутат Госдумы Александр Васильев. - В нашем арсенале имеется инновационная георадарная установка "Кондор", разработанная инженерами "Росатома". С ее помощью специалисты РосдорНИИ ведут детальную диагностику автомобильных дорог по маршруту следования "Экспедиции-2014".

    Стоит сказать, что качество омских дорог сегодня - не лучшее.

    - Общая их протяженность в Омской области составляет 24 тысячи километров. Только семь тысяч километров - имеет асфальтовое покрытие. 75 процентов магистралей требуют обновления. Если в доперестроечные годы Омскавтодор капитально ремонтировал в год 150 километров дорог, то теперь речь идет о цифрах, в десять раз меньших, - сообщил "РГ" Академик академии транспорта, профессор кафедры СЭД СибАДИ Александр Смирнов. - Наша проблема - запущенность дорог, многие из которых не обновлялись десятилетиями. К тому же за эти годы принципиально изменилась сама ситуация. По количеству автомобилей на душу населения мы едва ли не перегнали Америку. На смену пятитонным грузовикам пришли пятидесятитонные фуры. Нагрузки выросли многократно, а дороги все те же.

    Сравнить, насколько омские магистрали хуже или лучше других, теперь предстоит активистам движения "Убитые дороги". Они также намерены посетить в Омске новый завод по производству моторных масел, встретиться с общественниками, предпринимателями и дорожными строителями.

    Поделиться