06.07.2014 16:15
    Поделиться

    "Поддубный" сделан по всем законам масштабного голливудского кино

    Для съемок в фильме про Ивана Поддубного Михаил Пореченков поправился до 140 кг
    Масштабные фильмы, рассказывающие о том, чем богата и славна земля русская, продолжают выходить один за другим. "Высоцкий", "Сталинград", "Легенда №17"... И вот новый потенциальный русский хит - "Поддубный".

    Лето - пора выхода на киноэкраны блокбастеров. Хотя, в последнее время "летние" блокбастеры показывают уже не те цифры, что прежде. Выпуск в прокат "Поддубного" в середине сезона, с одной стороны, мероприятие рискованное - кто его будет смотреть, когда все разъехались? С другой - стратегически важное. Потому что именно в текущий политический момент неплохо напомнить миру, что русские богатыри существуют не только в былинах. Почему миру? Потому что российский фильм про Ивана Поддубного, который критики уже успели назвать "Легендой №1", сделан по всем законам масштабного голливудского кино.

    Первое - в фильме есть супергерой. И ему не нужен специальный костюм, как Бэтмену или Человеку-пауку. Его "костюм" - это мышцы. Михаил Пореченков, который играет Ивана Поддубного, набрал для картины вес (до 140 кг) и брал уроки греко-римской борьбы (потом, правда, Пореченков усиленно худел для роли Куприна - как пишут, килограммов на 20). Судьба супергероя также построена по голливудским канонам: человек из самых низов, которого пытаются несправедливо обидеть (в данном случае директор передвижного цирка Твердохлебов, прекрасно сыгранный Романом Мадяновым). Но он сумеет постоять не только за себя, но и за других. И в первую очередь - за свою любовь.

    Второе - суперсексуальная, но положительная героиня, верная подруга. Цирковую гимнастку-стрекозу - мадмуазель Мими и попросту Машу играет Екатерина Шпица. Вместе с большим Пореченковым они составляют совсем уж нереальную пару, что только добавляет фильму обаяния.

    Третье - экшн в строго рассчитанной пропорции перемежается лирикой. Режиссер "Поддубного" - Глеб Орлов, это его вторая режиссерская работа, первой был фильм  "Наша Раша. Яйца судьбы", снятый в 2010 году, и это многое объясняет. В картине соблюдены все правила коммерческого зрительского кино. Это означает, что захватывают как эпизоды, где показаны состязания борцов, так и сцены, например, заседания власть имущих, решающих, достоин ли "русский медведь" представлять Россию в Париже. И посещение громадным борцом магазина женского белья в Париже, и разговоры грузчиков в порту... Скучать во время просмотра не приходится.

    Четвертое - предсказуемость. Сюжет "Поддубного", как и большинства голливудских фильмов, просматривается на два шага вперед. Видишь, как героиня исполняет трюки, и сразу понимаешь, что с ней что-то должно произойти. Как только мальчишка, которого решили побить все дворовой ватагой, побежит домой, становится ясно, что отец немедленно научит его справляться с проблемами...

    В картине чуть переборщили с флэшбэками. Герой постоянно мечется из одного времени в другое, и зритель вполне способен запутаться. Но именно это позволяет говорить о грядущем сериале про Ивана Поддубного, хотя на премьере Михаил Пореченков эту информацию не подтверждал. Но и это вполне предсказуемо.

    Пятое - появление у зрителя гордости за свою страну. События начинают развиваться в Феодосии (там и в Севастополе Поддубный работал грузчиком) - как нагляднее продемонстрировать, что Крым - исконно русская территория? Когда Михаил Пореченков, Юрий Колокольников и Владимир Ильин разгуливают по Парижу - представительные, красивые, уверенные в себе - ничего кроме гордости за Россию не испытываешь. Америка показана - начиная с короны статуи Свободы крупным планом - как страна свободы мнимой. Как страна, где "честные бизнесмены" вполне способны оставить тебя в дураках. Американцы - как люди, в глазах которых ничего, кроме отблесков долларов. Только ненормальный не захочет из такой страны уехать обратно в красочную Россию - на первом же корабле, пусть и на самых дешевых местах. Парижские зрители и судьи борцовских состязаний тоже крайне непривлекательны. Зато берут за живое картины русского быта: казачьи песни, большая семья, ласковая мама со словами "Поплачь, сынок, слезы душу лечат...". Саунтреком к этому фильму вполне могла быть бы песня "Лучше страны не найдешь" или "Широка страна моя родная". Но выбрали казачью - русскую, народную. И несется она над бескрайними просторами, и зрителя за собой уводит...

    Шестое - наличие в картине звезд с мировым именем. В фильме "Поддубный" такой - Дени Лаван. Он отличается от героев фильмов Лео Карракса, у которого обычно снимается, своей... нормальностью. Лаван играет Эжена - тренера по боксу и даже говорит на привлекательном ломаном русском. Сам или в дубляже - не суть.

    Седьмое - лубок. Или штампы - как кому интереснее. Фильм "Поддубный", как и некоторые голивудские картины, весь - хорошо сделанный лубок. Россия, казаки, станица. Александр Михайлов играет Батю, который держит в кулаке всю семью. Портовая братва, цирк. А какой прекрасный штамп, словно взятый из старого кино, - предводитель шайки бандитов, напавших на Поддубного в момент решающей схватки. Нет медведя и матрешек (водка - есть), но слова "русский медведь" звучат.

    При таких исходных данных неудивительно, что на мировых кинорынках проект "Iron Ivan" ("Железный Иван"), пользовался успехом уже на стадии предпродаж. Можно только представить каким будет прокат. У картины целых пять продюсеров (Вадим Горяинов, Леонид Верещагин, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, Никита Михалков (есть еще и "линейный" продюсер Дмитрий Домнин)), что позволяет говорить о ней именно как о продюсерском проекте. Более того, у "Поддубного" мощная поддержка государства - вот где богатырская сила: и канал "Россия 1", и Фонд кино, и Министерство культуры.

    Заканчивается фильм титрами, которые повествуют о том, что полмиллиона долларов, честно заработанные Поддубным, хранятся до сих пор в американском банке. И что с учетом инфляции эта сумма теперь составляет 38 млн долларов. Так что после просмотра у зрителя возникает ощущение, что нам еще и должны.

    …Хотя бы отдать эти деньги, устроив прокат фильма за рубежом. 38 млн - нормальная сумма. Если учесть, что на производство картины потрачено 12 миллионов.

    Поделиться