Эксперты "Иннопрома" предсказали революцию в автомобильной отрасли
На переходном этапе автомобили, скорее всего, будут вариаторами: по желанию водителя ими можно будет управлять как с помощью руля и коробки передач, так и с помощью беспилотной системы. К практическим испытаниям беспилотных авто, в частности, готова компания Google.
Также не исключено, что в будущем машины поднимутся в воздух, поскольку на земле многие страны испытывают проблемы с дорожной инфраструктурой. Возможно, уже совсем скоро мы увидим летающие легковушки, фуры и гироскопические автобусы. Правда, для управления ими придется получать уже не водительские права, а лицензию пилота, но кого из любителей путешествовать это остановит?
Основная особенность машин будущего - минималисткий дизайн и модульность конструкции. "Дженерал моторс", к примеру, разработала прототип машины, балансирующей на двух колесах с самособирающимся мотором. Для передвижения одного человека вполне достаточно, а если понадобится увеличить скорость или подсадить пассажира - количество колесных пар можно увеличить. Так, восьмиколесная конструкция позволит передвигаться со скоростью 300 километров в час.
- Если техника ездит сама, людям уже все равно, как она выглядит. Веселится не тот, кто за рулем, а тот, кто сидит на соседнем сидении. В Америке молодежь уже не ценит машины так, как родители, автомобиль теряет былую культурную значимость. Более того, в семьях с беспилотными авто у детей может вообще отпасть смысл получать права. Эта эпоха станет "смертью" для традиционного автопрома, - рассуждает Крис Бэнгл.
По мнению Мурата Гунака, этим обязательно должны воспользоваться страны, не имеющие сегодня конкурентоспособной автомобильной отрасли.
- Когда-то появление авто на бензиновом двигателе разрушило мышление человека: до этого он думал только о лошадях, но "железный конь" дал большую свободу передвижения и совершил революцию в социальном сознании. Сегодня так же традиционные автопроизводители не воспринимают в качестве конкурентов электрокары. Между тем, этот вид транспорта дает возможность новичкам выйти на рынок с нуля, создать такую технику, которая передвигается с помощью энергии солнца, ветра и так далее. Вопреки стереотипам, они не так уж энергоемки: в Германии порядка миллиона электрокаров, которые проходят по 10 тысяч километров в год, это всего 0,3 процента энергопотребления в стране, тогда как мобильные телефоны и компьютеры дают до десяти процентов. Другими станут и автозаводы будущего: абсолютно чистые, без масла, бензина, покрасочных камер, - говорит эксперт.