Google обвиняют в подтасовке результатов поиска

Поисковая выдача Google формируется таким образом, что собственные сервисы компании в ней находятся выше, чем ссылки на более релевантные запросу сервисы конкурентов. Об этом говорится во внутренней презентации компании Yelp, оказавшейся в распоряжении The Wall Street Journal.

Yelp владеет одним из крупнейших интернет-каталогов организаций и заведений в США, а также в Европе и Австралии. В этот список входят рестораны, бары, кафе, клубы, магазины, салоны красоты, клиники, различные предприятия обслуживания и другие компании и организации. Каталог также содержит социальные возможности - пользователи могут находить друзей по интересам, ставить оценки заведениям и принимать участие в обсуждении их работы.

Как утверждают в Yelp, при формировании выдачи поисковая машина показывает в первую очередь ссылки на страницы местных организаций в принадлежащей Google социальной сети Google+, в то время как ссылки на Yelp находятся ниже.

В качестве примера авторы отчета попробовали найти в Google ссылки на ресторан под названием Gary Danko, находящийся в городе Сан-Франциско. Для этого они составили запрос gary danko sf, по результатам обработки которого на первом месте в списке оказалась ссылка на официальный сайт ресторана, а на втором - ссылка на отзывы в Google+.

Подобное формирование поисковой выдачи происходит даже в том случае, если в поисковом запросе упоминается слово "yelp", отмечают в компании. При этом на странице ресторана в каталоге Yelp опубликовано в несколько раз больше отзывов о ресторане, то есть она должна считаться более релевантной, уверены авторы презентации. В результате этого каждый пятый пользователь, набравший в поиске Google запрос "gary danko yelp", перешел на сайт Google+ вместо каталога Yelp.

Отметим, что ранее с аналогичными претензиями к Google выступали и другие интернет-компании, включая сервис бронирования отелей Expedia и онлайновый Nextag. По их мнению, поиск Google формирует выдачу с учетом преференций для собственных сервисов корпорации.