13.07.2014 23:20

    "Кубок победы" на автогонках достался ГАИ

    На автодроме ФСО прошла гонка "Кубок победы". Ее участниками стали не профессионалы, а обычные журналисты и представители различных организаций. Главное условие гонки - не сбивать конусы на трассе и придерживаться конфигурации трека. Победу одержала команда ГАИ, не самая быстрая, но самая безошибочная
    Необычное мероприятие для автолюбителей прошло в эти выходные. Автогонки под названием "Кубок победы".

    Уникально место, где состоялись эти заезды. Им стал автодром Федеральной службы охраны РФ под Старой Купавной. Именно там опытные инструкторы подготавливают самых квалифицированных водителей в стране. Потом им предстоит управлять автомобилями, в которых будут находиться первые лица государства, и сопровождать кортежи. Оборудование автодрома самое технологичное. Здесь можно отрабатывать самые разные упражнения, моделировать сложные и неожиданные ситуации.

    Прямо на автодроме была организована настоящая гонка. Притом ее участниками стали не профессионалы, а обычные журналисты и представители различных организаций. Гонщикам предлагалось посоревноваться друг с другом в мастерстве за рулем KiaQuoris, ведь и проводила гонку компания "Киа". Сложность заключалась в том, что подготовленная для заездов трасса была буквально наполнена препятствиями. Первым и самым сложным участком трассы стала зона с мокрым асфальтом, которой предшествовал проезд по специальной подвижной плите. Эта плита сбивает заднюю ось автомобиля, после чего машина уходит практически в неуправляемый занос. И уже в заносе предстояло объехать два препятствия - неожиданно поднявшиеся из асфальта фонтаны воды.

    Главное условие гонки - не сбивать установленные по всей трассе конусы и придерживаться конфигурации трека. Нарушение - прибавка времени. За прохождением трассы каждой из команд внимательно следят судьи. Они неотступно следуют за гонщиком на своем автомобиле и фиксируют все ошибки и неточности.

    Надо сказать, что первое препятствие не покорилось никому, кроме профессионалов. Еще перед соревновательными заездами они продемонстрировали свое мастерство на той же трассе. После "встречи" с подвижной плитой они отправляли автомобиль в красивейший управляемый занос и, не выходя из него, объезжали препятствия на мокром участке трека. После этого они буквально вплывали в ворота из конусов, установленных через сто метров после плиты. Однако участников гонки просто разворачивало на этом участке. Справиться с заносом удалось лишь тем, кто проехал по плите с минимальной скоростью. Но это уже нельзя назвать спортивным прохождением трассы.

    После того как судьи подсчитали очки, оказалось, что победу одержала не самая быстрая команда. Наоборот, самая быстрая - команда телеканала "Авто24" - осталась лишь на пятом месте, ведь совершила четыре ошибки и привезла к финишу 20 штрафных секунд. Выиграть команде Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения удалось за счет хладнокровия и отсутствия штрафных баллов. Как комментировал потом победитель, для более быстрого прохода трассы мешала система курсовой устойчивости автомобиля, которую нельзя было отключить. Выходит, тише едешь - дальше будешь.