Новости

15.07.2014 16:32
Рубрика: Происшествия

Очевидцы: От вагона остался край с одним окном и обрывком поручня

От кабины машиниста потерпевшего крушение поезда метро почти ничего не осталось, рассказал "РГ" источник в силовых структурах, побывавший на месте трагедии. По его словам, вагоны сошли с рельсов на стрелочном переводе, и первый вагон врезался в стенку, разделяющую тоннели - основной и уходящий в оборотный тупик.

- Поезд завалился на бок. Кабина смята полностью, по-моему, шансов выжить у машиниста было очень мало. Я видел только голову поезда - вагоны превратились в месиво - металл же легкий, прочные только рамы, - рассказал источник. При этом, по его словам, нижняя часть кабины - нечто вроде "бампера", пострадала меньше.

- Поезд повел себя примерно как человек, которому сделали подсечку - тело остается на месте, а ноги уходят в сторону, - рассказал собеседник "РГ". Почему так вышло - совершенно непонятно.

А вот что рассказывают те, кто в момент трагедии находился в метро.

Александр Загнибеда, менеджер компании, занимающейся поставкой продуктов питания:

- Я ехал в начале поезда, меньше чем через минуту после того, как состав тронулся, погас свет, затем был резкий рывок, запахло гарью. Наш вагон сильно смяло, меня из центра, где я стоял, отбросило в край. Этот край с одним окном и обрывком поручня, к счастью, остался цел. Те, кто смог, с трудом преодолели искореженное железо и выбрались на пути. Повсюду был запах гари, паленого кабеля, паника, задымление.

Дмитрий Ильенков:

- Садился на станции "Митино", поезд новый с кондиционером. Уткнулся в электронную "читалку", и вдруг - толчок, темнота, дым. Всех занесло в одну сторону. Вышли на рельсы, долго выбирались из тоннеля, казалось, что он бесконечный, женщины плакали, их пытались успокаивать. У меня лишь ссадины на руках, но легкие, кажется, пропитались пылью и гарью.

Саша Кирова, москвичка, 16 лет:

- Я села на станции "Кунцевская" в хвост поезда. Все произошло так быстро, что мы даже испугаться не успели. Когда погас свет, некоторые начали светить телефонами. В нашем вагоне не было тяжелых пострадавших, только люди с ушибами и царапинами. Поэтому ни врачей, ни спасателей мы дожидаться не стали, пошли по рельсам и поднялись наружу через строящуюся станцию метро. К этому времени на проезжую часть Кутузовского проспекта и площадку около Триумфальной арки уже садились первые вертолеты спасателей.

Иван:

- ЧП произошло через 15-20 секунд после отправки поезда со станции "Славянский бульвар". Мужчины выломали дверь вагона, и пассажиры смогли выбраться наружу. На рельсах увидели рабочих, которые строили параллельный тоннель. Они помогали нам выбираться из покореженных вагонов. Но выходить захотели не все. Многие отказались покидать вагоны, испугавшись, что могут получить новые травмы в темном тоннеле метро. Везде была кровь. Среди окружающих люди кто без сознания, кто стонет от боли - головы разбиты, руки сломаны...

Один из пассажиров рассказал журналистам, что после резкого торможения в вагоне люди падали друг на друга, кто-то просто отлетал в другой конец вагона, особенно пострадала беременная женщина, которая ехала стоя. Ее сшибло с ног, а потом сверху упало несколько человек. Из вагона несчастную спасатели вынесли на носилках, сама она даже не смогла подняться.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Дело о крушении поезда в московском метро Видео дня РГ-Видео
Добавьте RG.RU 
в избранные источники