Мост через Керченский пролив помогут строить безработные
Безработных Крыма, которых сейчас в регионе насчитывается около 16 тысяч человек, направят на строительство нового моста в Керченском проливе. Об этом заявила министр труда и социальной политики РК Елена Романовская.
- Строительство моста предполагает использование дополнительной рабочей силы, но готовых специалистов у нас в Крыму не хватит, - отметила Елена Романовская. - Но мы имеем большой опыт профессиональной переподготовки наших граждан и предлагаем загрузить наш крымский центр профессиональной переподготовки.
По словам министра, такого центра с набором из 43 профессий нет ни в одном субъекте РФ. Поэтому перед ним будет поставлена задача составить перечень основных рабочих специальностей, востребованных при строительстве мостов. На основании этого списка будет проведена подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации кадров.
- Если будет принято решение с осени начать строительство моста, и министерство промышленности реализует все планы, то угрозы безработицы до конца года на полуострове не будет, - подчеркнула Елена Романовская.
И.о. главы Республики Крым Сергей Аксенов, в свою очередь, напомнил о поручении президента РФ максимально задействовать ресурсы Крыма в возведении моста через Керченский пролив.
- Большинство расходных материалов для строительства моста будут закупаться в Крыму - песок, щебень, и так далее, - отметил Аксенов. - Это даст новый толчок экономике. Предпочтение в трудоустройстве должно быть отдано крымчанам. Мы приложим максимум усилий, чтобы рабочие места были созданы для крымчан, а также были развернуты вспомогательные производства непосредственно в Керченском регионе.
Напомним, ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что уже осенью начнется проектирование и подготовительные работы к строительству моста через Керченский пролив. Местом возведения моста выбрана коса Тузла - она возвышается в виде узкого островка в самом центре Керченского пролива и позволяет сократить до 19 километров длину транспортной магистрали, которая проляжет над водной гладью. Переправа обеспечит движение автомобилей и железнодорожного транспорта, причем на некоторых участках поезда будут двигаться параллельно машинам, а на других - идти друг над другом. Предполагаемая высота в главном пролете - 42 метра, что дает возможность прохода в Азовское море современных грузовых судов.