Новости

15.07.2014 13:05
Рубрика: Происшествия

С неба под землю

При эвакуации раненых в метро МЧС задействовало 10 вертолетов
Свыше 350 человек и более 130 единиц техники, в том числе авиацию, привлекло к спасательной операции руководство МЧС.

Авария случилась практически на "домашней" для МЧС станции метро. Именно на "Славянском бульваре" выходят по утрам сотни спасателей, чтобы попасть к месту работы в национальный антикризисный центр МЧС.

На крыше антикризисного центра располагается вертолетная площадка. Как сообщили корреспонденту "РГ" в антикризисном центре, для эвакуации раненых были задействованы 10 специализированных вертолетов. Вся эта винтокрылая техника работала на месте ЧП вплоть до самого вечера.

К тому же достаточно много сотрудников МЧС в момент аварии оказалось поблизости в поездах метро. Они первыми стали оказывать профессиональную помощь. Они же опровергли первые ложные слухи о том, что в метро после резкого торможения образовалось задымление на путях. По данным МЧС, ни задымления, ни опрокидывания вагонов аварийного поезда не было.

В экстренном порядке была организована эвакуация пассажиров, организовано автотранспортное обеспечение от станции "Киевская" до "Молодежной", всего привлечено свыше 60 автобусов.

Первые наземные силы спасателей прибыли на место происшествия в 8.45. Такое время зарегистрировано по прибытии первого пожарного расчета ПЧ-28. Уже в середине дня МЧС официально распространило сообщение о причинах произошедшего: "Установлено, что в перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда".

То есть версии теракта вроде как исключаются.

Основной поток пассажиров был выведен со станций метро "Славянский бульвар" и "Парк Победы" довольно быстро. Но работы на станциях, которые были сразу после ЧП закрыты для проезда, продолжались до вечера. В тоннеле проводились работы по деблокированию пострадавших и подъему на поверхность тел погибших. Сложность заключалась в том, что первый вагон фактически подбросило до самого потолка тоннеля. Он сложился "гармошкой" и в него уперся и также сложился второй вагон.

То есть спасателям приходилось работать с тяжелыми приборами для резки массивных металлоконструкций под сводами столичной подземки чуть ли не в висячем положении. Это значительно тормозило спасательные работы. На оперативном селекторе в три часа дня глава МЧС Владимир Пучков даже распорядился менять дежурные смены спасателей каждые 60 минут.

В метроплитене было организованно информирование населения по мерам безопасности и маршрутам объезда, с пассажирами работали психологи МЧС.

В течение дня, когда стало ясно, каков масштаб трагедии, руководство МЧС привлекло дополнительные силы. По словам министра спасательного ведомства Владимира Пучкова, всего на месте работали 46 пожарно-спасательных подразделений общей численностью 172 человека. Удалось вывести на поверхность невредимыми более 1150 человек.

Также МЧС на своем сайте опубликовало телефон доверия - 8 (495) 637-22-22.

"РГ" ведет хронику событий на "синей" ветке столичного метро

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Правительство МЧС Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Дело о крушении поезда в московском метро
Добавьте RG.RU 
в избранные источники