Новости

16.07.2014 10:00
Рубрика: Происшествия

Установлен подозреваемый по делу о ЧП в метро

Похоже, что следствие определилось с основной причиной аварии в метро Москвы и уже знает имя первого подозреваемого. Другие версии также по-прежнему рассматриваются. Но главной сейчас называют неисправность путевой стрелки.

Разговоры о втором якобы сбежавшем машинисте не подтверждаются. Корреспонденту "РГ" источник в правоохранительных органах рассказал, что все-таки поезд вели не два машиниста, а один. Он с тяжелыми травмами находится в институте им. Склифосовского и допросить его пока невозможно.

По последним данным, погибли 22 человека, в больницах находятся 129 человек, состояние 42 пострадавших медики оценивают как тяжелое. Так что число жертв может возрасти.

По предварительным данным, авария случилась из-за некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода. Эти работы прошли буквально накануне аварии, в ночь с 13 на 14 июля 2014 года. Специалисты выразились так - "произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона состава, что послужило сходу состава 5-го маршрута и последующему опрокидыванию первых 3-х вагонов".

Кроме того, следователями, которые работали всю ночь, уже установлен первый подозреваемый по делу о крушении пассажирского поезда в московском метро. Речь идет о служащем ГУП "Московский метрополитен". Этот человек, фамилию которого следствие не называет, ночью должен был проверить стрелочный механизм, но не сделал этого. Так что авария могла произойти именно из-за стрелки, которая пока неясно, почему переключилась в момент прохождения состава. По правилам помощник дорожного мастера третьей дистанции Службы пути перед началом рабочего движения должен был проверить правильность установки стрелочного механизма.

По сведениям из неофициальных источников на первом допросе сотрудник метро признался, что не проверил состояние стрелки после окончания ремонтно-строительных работ. Вероятнее всего, незакрепленная как надо стрелка изменила положение из-за сильной вибрации именно в тот момент, когда по ней проезжал первый вагон, и направила его в стену между рабочим и строящимся тоннелями.

В пользу этой версии говорит и расположение вагонов состава в момент аварии. Но чтобы эта версия стала официальной, ее должны подтвердить специалисты в ходе экспертизы.