Эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов в московском метрополитене. Он и мог стать причиной произошедшей катастрофы, передает "Коммерсант". Некие предметы, вероятно, оказались под днищем поезда во время движения и оставили заметные следы на бетоне.
Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз.
Напомним, после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар". В результате случившегося 23 человека погибли, еще около 150 пострадали. Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась.
Гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства "Мосинжпроект" Константин Матвеев - не уверен, что авария могла произойти из-за нарушения эксплуатации стрелки. "Это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу", - заявил Матвеев.