ДНР передаст "черные ящики" разбившегося Boeing на экспертизу в МАК

Руководство ДНР передаст черные ящики разбившегося Boeing на экспертизу в МАК, сообщает "Интерфакс".

"Безусловно, мы их, скорее всего, в МАК передадим, в Москву. Там работают высококлассные эксперты, которые смогут точно установить причину катастрофы, хотя она и так ясна", - заявил вице-премьер ДНР Андрей Пургин.

По словам представителя премьера ДНР Сергея Кавтарадзе, у ополченцев нет вооружения, способного сбить самолет, летящий на высоте более 10 тысяч метров. "Мы имеем ПЗРК, которые сбивают максимум на высоте 3-4 км", - сказал он. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Между тем стало известно, что в среду утром украинские военные перебросили в район Донецка дивизион зенитно-ракетных комплексов "Бук". Подобные ЗРК могут сбивать самолеты на высоте более 10 километров, передает РИА Новости.

Российские эксперты провели аналогию крушения малайзийского Boeing под Донецком с авиакатастрофой Ту-154М авиакомпании Сибирь, который потерпел крушение над Черным морем 4 октября 2001 года. Причиной тогда стало поражение ракетой "земля-воздух".

По заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на высоте одиннадцать тысяч метров самолет непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа, летевшие в Израиль, погибли. Но до сих пор Украина не признала, что это была их ракета.

Напомним, что малайзийский Boeing-777 упал на территории Украины в 60 километрах от границы РФ. Авиалайнер, направлявшийся из Амстердама в Куала-Лумпур, пропал с экранов радаров на высоте 10 тысяч метров. На борту воздушного судна находилось 285 человек, все они погибли. Причина падения самолета пока не установлена.

По данным агентства "Интерфакс", вероятной целью украинской ракеты, сбившей малайзийский Boeing, мог быть самолет президента России/

"Российский борт номер один и малайзийский авиалайнер пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне недалеко от Варшавы. Борт номер один был там в 16 часов 21 минуту по московскому времени, а малайзийский самолет - в 15 часов 44 минуты", -  подтвердил "РГ" информацию с лент информагентств источник в Росавиации.

"Контуры самолетов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а что касается раскраски, то на достаточно отдаленном расстоянии она практически идентична", - пояснил собеседник агентства.

Однако глава Росавиации Александр Нерадько не стал комментировать эту информацию. "Росавиация никогда не комментирует маршруты полетов ни первого борта страны, ни других первых лиц", - отметил он.

По данным российских служб, малайзийский самолет пропал с радаров, не долетев 52 километра до границы с Россией. Авиалайнер на связь с диспетчерами ростовского центра не выходил. Днепропетровские диспетчеры должен был вести его до границы с Россией, пояснил  Нерадько в эфире программы "Вести 24".