16.07.2014 23:29
    Поделиться

    СМИ усомнились в качестве поездов "Русич" после аварии в метро

    Люди, возможно, погибли из-за банальной халатности
    Катастрофа в московском метро произошла утром 15 июля. В 200 м от станции "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона.

    По последним данным, в результате катастрофы погибли 23 человека, более 130 - в больницах, из них 42 в тяжелом состоянии. Из двух основных версий аварии - неисправность поезда и проблемы на пути следования состава - приоритетной следствие сделало вторую. Стрелочный механизм дал сбой из-за обычной проволоки: рабочие ненадлежащим образом зафиксировали стрелочный механизм - проволокой 3 мм, которая порвалась, из-за чего поезд и сошел с рельсов. В нарушении требований безопасности следователи заподозрили дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. По словам официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина, задержанные уже допрошены, в ближайшее время им будут предъявлены обвинения и суд изберет меру пресечения. По инкриминируемой ч.3 ст.263.1 УК им грозит до 7 лет лишения свободы. СК намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех, причастных к трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена. Вдобавок следователи намерены проверить лицензии подрядчиков работ по укладке стрелочного перевода на Арбатско-Покровской ветке.

    По заданию мэрии уже ночью после аварии была проведена внеплановая проверка всех 437 стрелочных переводов, в том числе две стрелки на вновь строящихся участках, и замечаний, угрожающих безопасности движения, выявлено не было.

    После трагедии СМИ муссировали тему о плохом качестве метропоездов "Русич". Еще в апреле бывший слесарь механосборочных работ на ООО "Метровагонмаш", производящем "Русичи", Вячеслав Бабочкин пожаловался СМИ, что его уволили за то, что он отказался устанавливать бракованные детали. В "Метровагонмаше" отреагировали на обвинения. "Использование некондиционных или бракованных элементов в производстве вагонов для метрополитена исключено. Каждый конструктивный элемент проходит через многоступенчатую систему контроля, в том числе при ходовых испытаниях в составе поезда", - говорится в сообщении предприятия.

    Также выяснилось, что попавший в аварию поезд московского метро и оборудование тоннеля не были застрахованы - срок действия страховых договоров истек в феврале 2014 года. Метрополитену придется возмещать ущерб за счет собственных резервов.

    Поделиться