22.07.2014 17:22
    Поделиться

    Россияне потратили больше 600 млн долларов на электронные билеты

    Онлайн-продавцы билетов заработали в прошлом году 615 млн долларов, посчитали аналитики сервиса продажи электронных билетов TimePad. Впрочем, даже эта впечатляющая цифра составляет всего 15 процентов от общего объема билетного рынка.

    Каналов распространения электронных билетов сегодня три - это собственные онлайн-решения, сайты-афиши и открытые интернет-сервисы. Первый тип используют только крупные организаторы мероприятий, чья доля невелика, а второй тип популярен в сегменте развлекательных мероприятий. Быстрее всего растут продажи билетов на мероприятия через третий канал, открытые сервисы - в прошлом году они "приросли" на 117 процентов. Это в три раза больше, чем, например, темпы роста продаж электронных транспортных билетов.

    Чаще всего покупать билеты онлайн предпочитают посетителя мероприятий для детей, а также выставок. Что касается регионального распределения, на Москву и Санкт-Петербург приходится почти 80 процентов всех продаж, поэтому потенциал роста рынка аналитики связывают с регионами. В том, что этот потенциал велик, они не сомневаются - как считают в TimePad, рынок электронных билетов далек от насыщения, и к 2016 году он может занять до 45 процентов всего билетного рынка.

    "В России эмитировано более 200 млн пластиковых карт, и возможность купить билет "здесь и сейчас" очень удобна покупателям, - отметил Александр Кулебякин, директор TicketForEvent Russia. - Исходя из нашей статистики, более 95 процентов билетов на b2c-мероприятия (семинары, мастер-классы и т.д.) было оплачено с помощью карт. Тогда как на b2b-мероприятия (конференции, форумы и т.д.) этот же показатель приблизился к 20 процентам. И эти цифры растут. Поскольку рынок электронных билетов требует более современных инструментов, то и организаторы начали обращать внимание на подобные онлайн-сервисы для продажи билетов. По нашим оценкам, в ближайшие два года рынок увеличится вдвое".

    Поделиться