22.07.2014 18:15

Строители вернутся

У Белорусского и Павелецкого вокзалов построят подземные паркинги
Под площадями возле Павелецкого и Белорусского вокзалов все-таки построят вместо торговых центров подземные паркинги. Об этом "РГ" сообщил глава столичного комитета по обеспечению реализации инвестпроектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константин Тимофеев.

Честно говоря, москвичи уже отчаялись, что возле Павелецкого вокзала не то что построят паркинг, а хотя бы закопают огромный котлован, который создает пассажирам массу неудобств. Ведь выкопан он был еще в 2001 году.

Предполагалось, что там построят подземный четырехуровневый торговый комплекс площадью 120 тыс. кВ м. Но за десять лет, к счастью для горожан, инвестор так его и не построил, ибо в противном случае и без того забитые машинами подъезды к Павелецкому вокзалу стали бы совсем непроездными. Правительство Москвы во главе с Сергеем Собяниным отказалось от идеи торгового комплекса и решило построить на этом месте гараж. Но для этого городу нужно было сначала расторгнуть старый контракт с прежним инвестором, который никак не хотел упускать из своих рук лакомый кусок московской земли. Тем не менее, как рассказал Константин Тимофеев, этот контракт сейчас расторгнут. В настоящее время идут судебные тяжбы по прекращению действия договора аренды участка. В мэрии надеются, что суд встанет на сторону города и тогда будет проведен новый конкурс, по итогам которого определится инвестор, готовый возвести паркинг. Если конкурс удастся провести до конца года, то в следующем, 2015-м, году строители выйдут на площадку. После завершения стройки площадь приобретет наконец опрятный вид.

Своя история у стройки на площади Белорусского вокзала. Здесь прежние городские власти тоже хотели воздвигнуть крупный торговый центр, владельцы которого обещали профинансировать и строительство крупной транспортной развязки, соединяющей Ленинградский проспект с 1-й Тверской-Ямской и другими улицами. Однако до реального строительства дело так и не дошло. За время с 2006 года были переложены лишь подземные коммуникации, из-за чего площадь на протяжении нескольких лет стояла перекопанной. В 2010 году решение о возведении торгового центра было отменено по причине ухудшения им транспортной ситуации в этом месте. Вместо него решили построить за частные деньги паркинг, а развязку - за средства города. Следы стройки в прошлом году у Белорусского вокзала закопали, и строители ушли.

- Сейчас у нас идут переговоры с потенциальным инвестором, в качестве которого выступает крупный банк, по поводу объема коммерческих объектов, которые будут построены вместе с паркингом, - рассказал "РГ" Тимофеев. - Это позволит ему окупить вложенные средства.

Что касается развязки, то какой она будет и когда появится, пока сказать никто не берется. В частности, неясно, что делать с путепроводом над железной дорогой. Если его поднимать, то это может привести к прекращению движения поездов на некоторое время, чего допустить нельзя.

Кстати

В ближайшее время в столице ожидается расторжение инвестконтрактов еще почти на 9 млн кв. м. Для сравнения - за весь прошлый год в столице построили 8,6 млн "квадратов". Причина повторного рассмотрения контрактов, после которого они могут быть расторгнуты, - их неисполнение. Инвесторы не начали строительство, хотя изначально заявляли о готовности максимально быстро выйти на стройплощадки и получили все необходимые разрешения. "В городе не реализуется 18% от общего числа заключенных инвестконтрактов. Они и будут пересмотрены", - резюмировал Константин Тимофеев.