"Трагедия на Покровско-Арбатской линии, к сожалению, перечеркнула проделанную за последние годы работу в Московском метрополитене по обновлению подвижного состава и совершенствованию транспортной инфраструктуры", - объяснил он. Назначил и преемника - Дмитрия Владимировича Пегова, с 2010 года работавшего гендиректором Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД". "Специалист в области транспортной безопасности, имеет большой опыт руководящей работы, прошел полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений", - так охарактеризовал его мэр. Стоящую перед ним задачу сформулировал так: "Вернуть доверие москвичей к метрополитену, сделать его работу максимально открытой в информационном плане, на деле доказать, что это по-прежнему самый безопасный и надежный транспорт в мире".
"Нужно, чтобы москвичи не боялись метро", - еще проще сказал журналистам сам Дмитрий Пегов. Он пообещал лично разобраться в причинах аварии, последовательно обойти все станции метро, все узкие места, чтобы не допустить повторения трагедии. То, что у метрополитена - своя специфика, которая Беседину, тоже железнодорожнику, возглавившему подземку в 2011 году, оказалась не по зубам, Пегова не пугает: "Нормативы у нас с метрополитеном схожие, - сказал он "РГ", - а я на железной дороге 20 лет. Уверен, что любой технически грамотный специалист с опытом работы способен решить любые вопросы, от которых зависит безопасность на транспорте".
Тем не менее отсутствие опыта работы в самом метрополитене вызывает беспокойство и у ряда экспертов. Впрочем, напомнил "РГ" профессор Московского госуниверситета путей сообщения Леонид Баранов, кадры и для железных дорог, и для метро готовят одни и те же вузы, специализации для работы именно в подземке, с сожалением заметил он, нет нигде. Директор же института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает принятое решение совершенно правильным.
- Московский метрополитен - это железнодорожная транспортная система, хотя и с городской спецификой, - сказал он корреспонденту "РГ". - Кадровый резерв для нее может быть взят либо из самого метро, либо из другого сегмента железных дорог. Но поскольку произошла такая трагедия, лучше всего сильный менеджер со стороны, со свежим взглядом. Именно такого и назначил Сергей Собянин.
В то же время Дмитрий Пегов подчеркнул, что в предстоящей работе намерен опираться на тот коллектив, который сейчас работает в подземке: "Надеюсь, что он опытный, и в нем много грамотных специалистов, и мы найдем с ними взаимопонимание. Я вовсе не сторонник того, чтобы прямо завтра начать всех менять".
Для справки: Дмитрий Пегов родился 22 мая 1973 года в городе Куйбышеве (ныне Самара). В 1992 году окончил Ленинградский электромеханический техникум по специальности " Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация тягового подвижного состава" и получил квалификацию техник- электромеханик. В 1997 году окончил Санкт- Петербургский госуниверситет путей сообщения по специальности "Локомотивы" (электровозы и электропоезда). С 1994 года работал помощником машиниста электропоезда, затем машинистом, машинистом - инструктором локомотивных бригад. С 2004 года - начальник моторвагонного депо Санкт- Петербург - Московской Октябрьской железной дороги - филиала ОАО РЖД, с июня 2009 года - начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения - структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО РЖД, а с февраля 2010 - гендиректор этой дирекции.