23.07.2014 23:26
    Поделиться

    Эксперт: В ЧП на "синей ветке" может и не быть чьей-то вины

    Новый глава столичного метрополитена пообещал сделать все, чтобы москвичи не боялись спускаться под землю
    На этой неделе мэр Москвы Собянин отправил в отставку начальника Московского метрополитена Ивана Беседина, возглавлявшего его с февраля 2011 года. На его место он назначил 41-летнего Дмитрия Пегова, гендиректора дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД".

    С причинами аварии в подземке, в которой 22 человека погибли и 217 пострадали, которая и стала причиной громкой отставки, Следственный комитет еще разбирается. А вот "синюю" ветку уже починили. С какими чувствами москвичи спускаются под землю? Верят ли в то, что наше метро снова будет самым безопасным в мире, как считалось долгие годы? А главное, что для этого делается в метро? Это выяснял корреспондент "РГ".

    Тот самый перегон

    В час пик, как тогда, когда и произошла самая крупная авария в истории московского метро, спускаюсь на станцию "Парк Победы", чтобы проехать до "Славянского бульвара", по тому самому перегону Арбатско-Покровской линии. На платформе - накрытый черной скатертью стол с цветами. Народа немного.

    - Ездить страшно, - признается москвичка Ирина Касаткина. - Живу на Кунцевской, первые два дня, когда ветка заработала, пользовалась автобусом. Понимаю, что ничего уже не случится, а все равно страшно.

    - Сегодня еще ничего, а вчера трясло, - говорит Ольга Куденко. - Безумно жалко людей, попавших в этот ужас! Но 4 года назад, когда произошли теракты на "Парке культуры" и "Лубянке", было еще страшнее - я потом два дня на такси ездила.

    Опрошенные "РГ" пассажиры-мужчины оказались фаталистами, заключив: "От судьбы не уйдешь".

    Большое бомбоубежище

    - При условии соблюдения элементарных правил пользования подземкой пассажирам бояться нечего, - уверен эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге. - То, что случилось на Арбатско-Покровской линии, это цепь трагических случайностей. ЧП может случиться и с многократно проверенным составом, самолетом. Речь может идти о произвольном разрушении конструкции, есть и такое понятие, как усталость металла. Вот только версия с проволокой выглядит уж очень неубедительной. Особенно если ты знаком с устройством стрелочного перевода - там нет узлов, к которым можно что-то прикрутить проволокой. Это очень страшная катастрофа, но в ней может и не быть чьей-то вины. Но таков уж наш менталитет - виноватого обязательно нужно найти.

    Звучали опасения москвичей и по поводу "хрупкости" вагонов, мол, почему их не проверяют на боковой удар с разрывом?

    - Этого не делается нигде в мире, - утверждает Мюнге. - Случаи ударов вагонов о конструкцию тоннеля можно в мире пересчитать по пальцам, а в Москве их было всего два - в 70-х годах у станции "Автозаводская" и на Арбатско-Покровской линии. Можно сделать вагон как танк, но последствий столкновения это не изменит - они все равно будут неприятными, ведь пассажиры внутри вагона продолжат движение.

    По его словам, при таком большом пассажиропотоке, как в московском метро, нельзя предусмотреть в вагонах и "сминаемых зон" - там, где маловероятно нахождение пассажиров, чтобы этими частями можно было пожертвовать в случае аварии. У нас в час пик пассажиры набиваются в любую щель. Вагоны же, с одним из которых произошла авария, тестировались тщательно, такие же поставляются, к примеру, в софийский метрополитен.

    О первых шагах Дмитрия Пегова

    Летом 2009 года Пегов был назначен ответственным за проект запуска скоростного поезда "Сапсан" между Москвой, Петербургом и Нижним Новгородом, а затем поезда "Аллегро" - из Петербурга в Хельсинки. Позже отвечал за организацию движения скоростных электричек "Ласточка" в олимпийском Сочи. Он был инициатором запуска мультипликационных роликов про поезд "Сапсанчик" и даже принимал участие в написании сценариев для них. Он имеет права на управление легкомоторными самолетами и возглавляет отделение Организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов.

    Начать работу Пегов намерен с вопросов безопасности метро. Для чего ему предстоит прежде всего выявить причины трагедии и узкие места. "На железной дороге я 20 лет. Думаю, и с этим справлюсь", - заявил он.

    Кстати

    Метрополитен открыл пункт приема граждан по вопросам выплаты компенсаций пострадавшим и семьям погибших в катастрофе. Обратиться с заявлением о выплате можно по адресу: пр. Мира, 41, стр. 2 (станция метро "Проспект мира"). Пункт работает с 8.00 до 20.00 без выходных и перерывов. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 8(499) 321-60-80, 8(499) 787-25-86, 8(495) 688-03-25, 8(495) 622-15-68.

    Напомню, семьям погибших полагается 2 млн рублей, пострадавшим - до 1 млн.

    Поделиться