Новости

Платный участок на Питер год будет бесплатным
Проезд по обходу Вышнего Волочка запустят в ноябре, на год раньше, чем планировалось. Он поможет значительно сократить пробки на трассе между Питером и Москвой.

Уже сейчас объезд старинного городка, где трасса проходит через его центр и вместо четырех полос превращается в двухполоску с железнодорожным переездом на одном уровне, готова на 80 процентов.

В начале августа планируется завершить работы по искусственным сооружениям, то есть всем мостам и переездам, к концу сентября - по пунктам взимания платы, а к концу октября - по благоустройству. И срок ввода всего обхода запланирован на ноябрь этого года, сообщили в госкомпании "Автодор". Но точной даты введения платности по этому обходу пока нет. Скорее всего, отмечает источник, знакомый с ситуацией, водители должны будут платить за проезд по 52 километрам коммерческого участка в Тверской области с лета 2015 года.

Именно на июль следующего года и была запланирована начально сдача этой дороги в эксплуатацию. Но тарифы еще не определены. Скорее всего, цены будут варьироваться в зависимости от типа авто как и на других коммерческих участках федеральных дорог.

Решение о строительстве обхода было принято в 2011 году. Он должен стать частью новой дороги на Питер (участок 334-й километр - 543-й километр), а потом влиться в скоростную платную автомобильную трассу М-11. Расчетная нагрузка на отрезок в обход Волочка составит ежесуточно более 20 тысяч авто. Допустимая скорость по техническим параметрам на ней составит 150 километров в час, а разрешенная - 130 километров в час, как и по всей трассе М-11 Москва - Питер, отмечают эксперты. Именно при такой скорости можно будет доехать из одной столицы в другую почти за то же время, что скоростной поезд "Сапсан", за четыре часа.

Также в конце года планируется сдать головной участок трассы Москва - Санкт-Петербург в объезд города Химки и аэропорта Шереметьево с 15-го по 58-й километр. На участке будут развязки со съездами на Лихачевское шоссе, к аэропорту Шереметьево, новый съезд на Зеленоград, дальше с выходом на Московское малое кольцо (Бетонку).

Кстати

Почти половина грузовиков едет по федеральным трассам с перегрузом. Дисциплинировать перевозчиков намерены с помощью глобальной системы  автоматического контроля за перегрузом на федеральных трассах.
Сейчас на трассах уже начали работу 15 таких постов. Они дополнили систему из 65 стационарных контрольных пунктов.

В перспективе общее количество пунктов весогабаритного контроля на федеральной сети автодорог, исходя из ее протяженности в 50 тысяч километров, должно быть увеличено до 400. Для сравнения: в США функционируют около 900 пунктов весового контроля.

Хотя доля тяжеловесов всего 3,5-4 процента, но каждый при несоблюдении нагрузок наносит ущерб дороге как несколько сотен легковушек. И из-за тех, кто хочет побольше заработать, страдают все пользователи дорог, проезжая по  разрушенным первыми дорогам, отметили в Росавтодоре.