Закон касается не только персональных сайтов, но и аккаунтов в соцсетях и интернет-журналах. Важно отметить, что закон оперирует не количеством постоянных подписчиков персональной интернет-страницы, а категорией ее суточной посещаемости. Блогеры должны будут проверять достоверность публикуемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан и указывать возрастные ограничения для пользователей, не размещать на своем сайте или странице материалы, которые могут признать экстремистскими. За нарушение установленных требований предусмотрен штраф - от 10 до 30 тыс. рублей (280-875 долларов) для физических лиц и от 50 до 300 тысяч (1400-8300 долларов) для юридических.
Замначальника отдела ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ) Алексей Жмаев отметил, что помимо обязанностей, которые накладывает на блогеров регистрация, они получают также права и преференции: "Это свобода доступа к информации, возможность размещения рекламы на возмездной основе и признание со стороны государства социальной значимости блогера. Регистрация в реестре будет означать, что владелец страницы как минимум не бот, что тоже очень важно".
"Регистрация может быть добровольной и по инициативе Роскомнадзора. Если блогер хочет зарегистрироваться, он должен предоставить заявления в Роскомнадзор с информацией о себе и посещаемости своей страницы. Во втором случае страницы блогов будут вноситься в реестр на основе мониторинга в Интернете. Поэтому мы рекомендуем всем блогерам с большим количеством просмотров в сутки поставить веб-счетчики. Если счетчиков не будет, запрос о посещаемости ресурса будет адресован интернет-площадке, на которой этот ресурс расположен", - пояснил Алексей Жмаев.
Говоря о преференциях, замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов отметил, что зарегистрированные блогеры смогут разместить в своем блоге разработанный Российской ассоциацией электронных коммуникаций знак "Я - блогер", то есть получить статус популярности и больше зарабатывать.
Эксперты отметили, что блоги продолжают оставаться привлекательной площадкой для рекламодателей. "Почему-то считается, что с появлением социальных сетей блоги стали терять свою аудиторию, но это не так. С момента активного роста социальных сетей в России "Живой Журнал", например, вырос в два раза. Ежедневно ресурс посещает треть Рунета, - рассказал блог-продюсер Илья Гольцман. - При этом на сайте пользователи проводят несколько минут, что большая редкость сегодня. Такая площадка интересна рекламному рынку, потому что блогеры имеют уже сложившуюся аудиторию и могут легко донести информацию и решить задачи, которые стоят перед клиентами".
Главным драйвером роста блогосферы являются соцсети. "Из всех активных пользователей ЖЖ, 95% - это читатели. 50% заходят непосредственно на площадку журнала, а значительная часть приходит из социальных сетей. Аудитория блогов - люди, которые готовы вдумчиво потреблять большой объем мультиформатного контента. Помимо этого блоги - хорошая площадка для дискуссий, в отличие от социальных сетей. В блогах существуют свои каналы для распространения публикаций и привлечения аудитории. ЖЖ не конкурирует с "Фейсбуком" и "ВКонтакте", он интегрирован с социальными сетями, это тоже способствует росту интереса со стороны рекламного рынка", - добавил Илья Гольцман.