В Костроме ограничат проезд фур через волжский мост
Кострома готовится к капитальному ремонту моста через Волгу и ожидаемым ограничениям движения транспорта. В прошлом году власти провели на мосту косметический ремонт с заменой асфальтового покрытия.
Эти работы вызвали в городе настоящий транспортный коллапс. Поэтому перед тем, как начать ремонтировать мост капитально, в Костроме решили принять превентивные меры и заранее ограничить движение грузового транспорта.
Дата закрытия моста для движения большегрузов пока не объявлена, но предварительная работа уже началась. Водителей начинают готовить к нововведению заблаговременно, чтобы эта вынужденная мера не стала для всех неожиданностью.
- Речь не идет о полном запрете на проезд фур с альтернативой движения по объездной дороге. Тем не менее, аншлаги со схемами объезда должны быть расположены вдоль федеральной трассы, - говорится в сообщении.
В думе отмечают, что ограничения на проезд большегрузного транспорта по мосту планируется ввести не только в часы пик, но и в дневное время, как на МКАДе.
Кроме того, с введением нового порядка движения по мосту необходимо, по мнению ГИБДД, организовать временные стоянки грузового транспорта, дожидающегося времени разрешенного проезда. На подступах к мосту власти также намерены организовать пункт весового контроля, где за перевес с владельцев фур будет взиматься плата. Власти надеются, что эти меры позволят не допустить коллапса при масштабном ремонте моста.
Справка "РГ"
Железобетонный арочный мост через Волгу длиной 1236 и шириной 18 метров был введен в эксплуатацию в сентябре 1970 года. Его строительство продолжалось пять лет. До настоящего времени он остается единственным автопешеходным мостом через Волгу в черте Костромы и не справляется с возросшим потоком местного и транзитного транспорта. В феврале 2012 года был заложен первый камень в строительство второго моста, однако его возведение так и не началось.
В июне 2013 года костромичи на сайте "Российской общественной инициативы" начали сбор подписей в поддержку выделения средств госбюджета на строительство второго моста, однако за год инициатива набрала менее 9,8 тысячи подписей вместо необходимых 100 тысяч. Между тем, по данным специалистов, единственный мост через Волгу нуждается в капитальном ремонте, проведение которого займет несколько лет и сильно осложнит и без того непростую транспортную обстановку в Костроме.