06.08.2014 00:40
Рубрика: Транспорт

Еще покоптим

Переход на Евро-5 отложили на год
Минпромторг добился отсрочки перехода на более жесткие нормы по сертификации грузовых автомобилей и автобусов - Евро-5. Правительство утвердило изменения требований к экологической безопасности машин и двигателей к ним.

Документ вчера опубликован на сайте кабмина и дает возможность производителям еще год на переходный период с 1 января по 31 декабря 2015 года. В это время они смогут продолжать выпуск техники по старым правилам и приспособиться к условиям работы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Напомним, что с 1 января 2014 года по новому техрегламенту требования Евро-5 грузовики и автобусы на низкокачественном топливе сертифицируют только с функцией ограничения крутящего момента двигателя.

"Двигатели с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создают сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где пока что применяется низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки, из-за чего транспортное средство может очень резко остановиться на дороге. Это чревато серьезными последствиями для жизни людей, - поясняет глава минпромторга Денис Мантуров.

По его словам, так как инфраструктура для использования высококачественного топлива в отдаленных районах еще недостаточно подготовлена, потребитель перестает покупать соответствующую технику с сертификатом Евро-5. Предлагаемая отсрочка призвана стимулировать обновление автопарка организаций. "Мы ожидаем, что дополнительный заказ на изготовление таких транспортных средств до конца 2014 года вырастет на 15-20 процентов", - добавил он.

Утиль возвращается

Минпромторг хочет возобновить и расширить программу утилизации. В нее могут попасть транспортное машиностроение, судостроение и авиационная промышленность. Об этом на встрече с главами профильных региональных министерств сообщил глава ведомства Денис Мантуров.

Финансирование утилизации предлагается сделать возвратным, причем "не за счет бюджетных лимитов, как это часто бывает, а за счет дополнительных источников финансирования", - приводятся в сообщении ведомства слова Мантурова. Предыдущая федеральная программа утилизации, в рамках которой автовладельцы могли сдать старый автомобиль и получить взамен скидку на покупку нового, потребовала свыше 16 миллиардов рублей из федерального бюджета.

Однако в результате уровень производства легковых автомобилей в 2010 году вырос в два раза (+101,4 процента к 2009 году). По другим сегментам цифры оказались тоже впечатляющими. Производство грузовых автомобилей выросло на 74,5 процента к уровню 2009 года), автобусов - на 23,6 процента, легких коммерческих автомобилей - на 51 процент к 2009 году).

Впрочем, когда владельцы подержанных самолетов, судов и продукции транспортного машиностроения смогут сдать свою технику с выгодой для себя, пока неясно. Не до конца понятен механизм - на какие агрегаты и через что будет реализована подобная поддержка отраслей, поделился с "РГ" генеральный директор компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян. "Какие самолеты будут утилизированы или суда, кто будет утилизировать, какой будет компенсация и так далее - это все пока неясно", - уточнил он.

В то же время, считает эксперт, зарубежный опыт показывает, что реализовать подобную программу возможно. Более того, "Россия сделала из этой программы один из самых, на мой взгляд, хороших примеров работоспособности таких мер. За границей, правда, упор был на экологию, у нас уклон - антикризисный, и те деньги, которые Россия тогда потратила, с лихвой вернулись в бюджет. Это одна из самых удачных программ стимулирования", - резюмировал эксперт.