Бильдт заступился за личного друга, опубликовав в Twitter запись о том, что Грузия якобы использует судебную систему для мести, что может привести к ее сворачиванию с пути в Европу.
Это заявление Панджикидзе назвала "не полностью корректными".
"В определенном смысле такие заявления - это давление на суд, - заявила глава грузинской дипломатии. - Процессы над бывшими высокопоставленными лицами будут максимально прозрачными, на все вопросы будут даны ответы".
"Никто более в Грузии не будет стоять над законом", - подчеркнула Панджикидзе.
Посол Грузии в Швеции Константин Кавтарадзе отметил, что Швеция продолжает оставаться надежным партнером Грузии в Европе и поддерживать проект "Восточного партнерства".
В интервью "РГ" председатель парламентского комитета по внешним связям Тедо Джапаридзе заявил, что "напрасно некоторые партнеры Грузии высказывают обеспокоенность" на счет выдвинутых обвинений.
Джапаридзе подчеркнул, что "никаких доказательств политической ангажированности данных дел у иностранных друзей Грузии нет, или же надо их предъявить".
Парламентарий отметил, что власти Грузии не позволяют себе вмешательства в независимую судебную систему страны и предложил занять аналогичную позицию всем за пределами Грузии, дождавшись завершения процессов.
Джапаридзе также напомнил, что недавно комитет ООН по правам человека предложил Грузии ускорить расследование нарушений, которые допускались при прежних властях.
Ранее премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили заявил, что высказываемая рядом политиков США и Европы обеспокоенность по поводу правового преследования экс-президента Грузии Михаила Саакашвили не скажется на планах Тбилиси довести расследования до конца.
"Пусть суд определяет вину того или иного лица, - сказал председатель правительства. - Мы со своей стороны обеспечим максимальную открытость и прозрачность".
"В Грузии начато реальное строительство демократии. Мы - суверенное государство, в котором все будут равны перед законом. Будет защищаться принцип верховенства закона", - подчеркнул премьер.
Вместе с тем, по словам Ираклия Гарибашвили, предположения о том, что правовое преследование Саакашвили негативно скажется на отношениях Тбилиси с Западом, являются "спекуляциями".
"Это абсурд - говорить о том, что экс-президент важнее всего нашего государства. Саакашвили, обвиняемый в очень тяжелых преступлениях, не перевесит наших отношений ни с каким государством", - подчеркнул премьер-министр.
Против экс-президента, находящегося за пределами Грузии, а также членов его команды уже выдвинуты два обвинения. В первом речь о событиях 7 ноября 2007 года, когда в Тбилиси были жестоко подавлены выступления оппозиции и разгромлена телекомпания "Имеди", позже вовсе отчужденная у ее создателя - оппозиционного олигарха Аркадия (Бадри) Патаркацишвили. Это грозит лишением свободы на срок от 5 до 8 лет. Во втором случае речь идет об организации жестокого избиения депутата парламента Валерия Гелашвили 14 июля 2005 года. Это влечет за собой заключение под стражу на срок от трех до 8 лет. Экс-президент обвинений не признает. Допросить его в Главной прокуратуре готовятся еще по 8 резонансным делам периода пребывания во власти в 2004-2012 годах. За Саакашвили также вступились четверо сенаторов США, а также некоторые политики Польши, стран Балтии и ряда других государств Европы.