07.08.2014 14:35
    Поделиться

    Американцы отказываются от дорогих особняков из-за кризиса

    Американские семьи отказываются от привычных просторных особняков. В США набирает обороты движение Tiny House Movement. Его сторонники выступают за переселение в маленькие недорогие домики, взамен больших и дорогих домов.

    Время красивых и огромных "замков" в Соединенных Штатах уходит. Экономический кризис, и как следствие проблемы с долгами по ипотеке, заставили американцев массово отказываться от лишних квадратных метров.  Кроме того, некоторые "переселенцы" говорят об осознании негативного воздействия, которое большие жилища оказывают на окружающую среду. Пустой кошелек и неожиданно возникшая любовь к природе породили новый тренд. Число сторонников движения постоянно растет.

    Площадь дома средней американской семьи сегодня составляет около 250 квадратных метров.  А типичный маленький, порой даже крошечный домик, занимает от 9 до 40 квадратных метров. Большинство американцев тратит на содержание большого дома не меньше трети своих доходов, а иногда даже половину. Помимо этого, часто приходится еще и выплачивать ипотеку. В результате, согласно статистике, 76% граждан США живут от зарплаты до зарплаты.

    Участники движения без сожаления урезают свою жилплощадь, ведь вместе с этим сокращается количество проблем по ее содержанию. Многие открывают для себя, что можно наслаждаются жизнью в простых условиях с необходимым минимумом бытовых удобств. А любовь к лишним метрам  больше похожа на зависимость.

    Переезд из больших особняков не означает переселения в грубые, некрасивые, кое-как построенные домишки. Напротив, маленькие домики выглядят аккуратно, часто очень стильно оформлены, и в них есть все необходимое для комфортной жизни: кухня, душ, туалет, спальня.

    Сейчас в США растет число компаний, которые продают готовые небольшие постройки, или обстоятельно рассказывают и консультируют клиентов, как самостоятельно построить маленький дом. Так, например, сотрудники Tumbleweed Tiny House Company даже разъезжают по всей стране с такими консультациями.

    Некоторые компании делают такие домики на заказ под индивидуальные запросы. Клиентами таких компаний становятся совершенно разные категории людей. Это могут быть и вполне обеспеченные пенсионеры, желающие свести к минимуму заботы по дому и жить просто, и люди поколения "игрек", и молодожёны, которые предпочитают жить скромно, зато не выплачивать 30 лет ипотеку. Среди участников движения есть художники и музыканты, которых привлекает простота условий проживания, позволяющая им больше времени заниматься своим творчеством и не тратить лишние деньги. Бывает, что семья не желает расставаться с большим домом, однако заказывает маленький домик, чтобы поселить там, к примеру, своих детей. Или, наоборот, родители стремятся к спокойной жизни, и оставляют особняк на попечение взрослых детей.

    Поделиться