08.08.2014 00:43

Побег с пробегом

Российский рынок могут заполонить подержанные иномарки из Украины
Снижение Украиной ввозных таможенных пошлин для транспортной техники из Евросоюза может привести к резкому увеличению ввоза подержанных иномарок как на украинский рынок, так и транзитом в Россию. Так считают в Минэкономразвития. Кроме этого, в ведомстве опасаются, что соглашение соседей об ассоциации с ЕС поставит под угрозу локализацию автомобильных производств в нашей стране.

Об этом информационным агентствам рассказал директор департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ ведомства Александр Цыбульский. "Полагаем, что отмена импортных пошлин приведет к насыщению внутреннего рынка Украины товарами из стран Европейского союза и, как следствие, к снижению объемов продаж на данных рынках аналогичных российских товаров, а также вытеснению украинских товаров на рынок Таможенного союза", - цитируют чиновника информагентства.

"Опыт показывает, что если где-то откроется какое-то окно, то этим, безусловно, все начинают пользоваться. Такая ситуация была с Белоруссией например. Так что рост количества подержанных иномарок с Украины нас ждет, но спрогнозировать его объемы довольно сложно", - заявил "РГ" исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

У нас много внутреннего производства бюджетных иномарок, продолжает он, поэтому подержанные иномарки могут серьезно повлиять на рынок новых бюджетных авто.

Опасения минэкономразвития в том, что будет тормозиться локализация производства, тоже вполне оправданы. "Соглашение об ассоциации Украины с ЕС приведет к тому, что Европе станет выгодней строить заводы по производству компонентов на Украине, чем в России. В результате темпы прироста количества произведенных в России запчастей для машин, сходящих с конвейера, уменьшатся", - объясняет Сергей Удалов. Рецепт в этой ситуации один, уверен он: "Если ввести дополнительные пошлины на подержанные машины и автокомпоненты с Украины, то они перестанут конкурировать по цене с теми машинами и запчастями, которые производятся в России".