В конце августа в Москве пройдет конкурс на разработку новой схемы взаимодействия между оперативными транспортными службами и пассажирами при катастрофах, авариях и прочих "нештатных ситуациях". Документы размещены на сайте госзакупок. О том, что где-то что-то встало, сейчас пассажиры быстрее всего узнают из социальных сетей или СМИ.
Основная цель объявленного тендера - отладить взаимодействие между перевозчиками (метрополитеном, Мосгортрансом и единым городским диспетчерским центром на базе ЦОДД). При поступлении информации о чрезвычайной ситуации информцентр подготовит сообщение для пассажиров. Распространят его с помощью ресурсов информцентра и несколькими новыми способами. Во-первых, с помощью единой мобильной платформы города, за которую отвечает департамент информационных технологий. Как рассказал "РГ" Данила Мельников, представитель пресс-службы депинфа, сейчас у городских приложений, входящих в единую мобильную платформу, около 3,5 млн пользователей. Только за последние полгода их прирост составил 1 млн. Самые популярные, "Транспорт Москвы" и "Активный гражданин". Все пользователи приложений будут получать сообщения системы, в том числе и о произошедшем сбое, скажем, в метро или на их маршруте наземного транспорта. Это поможет вовремя перепланировать свой маршрут. Пользователи "Транспорта Москвы", получив сообщение о вставших троллейбусах на своих маршрутах, с помощью программы тут найдут объезд участка, где транспорт не ходит.