Главной проблемой гендиректор компании-подрядчика, строящей участок, называет крайне сложные геологические условия на перегоне от "Парка Победы" до станции "Минская" - она первая на строящемся отрезке. Труднопроходимые грунты замедляют работу, однако график все же удается выдерживать. Закончить строители обещают в срок - до конца 2015 года. Всего на участке протяженностью 7,25 километра три станции - "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Эффект от их ввода, по словам специалистов, трудно переоценить - они сделают подземку доступной для густонаселенных районов на юго-западе города, которые сейчас интенсивно застраиваются, но слишком удалены от метро, чтобы их жители могли дойти до ближайшей станции пешком.
- Мы продолжаем строительство самой большой новой ветки московского метро протяженностью 24 километра, которое разбито на несколько частей, - рассказал во время осмотра стройки Сергей Собянин. - Первый этап был сдан в начале этого года, когда мы ввели участок от "Делового центра" до "Парка Победы". Второй этап предполагает появление метро в районе Раменки, и закончить его строители должны до конца следующего года, чтобы участок заработал в 2016 году. И, наконец, в 2017 году планируется запуск участка до районов Солнцево, Ново-Переделкино и деревни Рассказовка.
Строить участок от "Парка Победы" до "Раменок" начали в январе 2012 года и сейчас на всех трех будущих станциях, включая "Минскую" и "Ломоносовский проспект" кипит работа, которая должна завершиться к концу следующего года. Следом на линию выйдут специалисты метрополитена, которые ее обкатают и проведут все необходимые испытания, после чего поезда поедут под землей в районы, примыкающие к Миуринскому проспекту. Сейчас жителям многочисленных расположенных здесь новеньких высоток приходится ехать до ближайших станций Сокольнической ветки по 15-30 минут на автобусах, троллейбусах и личных авто. В итоге перегружаются дороги, да и действующие станции "Проспект Вернадского" и "Университет" работают на пределе. Когда стройка закончится, то добираться до центра местные жители смогут гораздо быстрее, экономя те самые 15-30 минут.
С вводом нового участка метро в 2017 году подземка придет уже в Новую Москву, в частности, в деревню Рассказовка, где расположится конечная станция. Однако и на этом возведение Калиниснко-Солнцевской линии не завершится, да и называть ее так будет не совсем корректно. Дело в том, что нужно еще соединить станции "Деловой центр" и "Третьяковская" в центральной части города, но задачу эту вряд ли получится реализовать раньше 2020 года. Это связано с тем, что весь путь участка пролегает под историческим центром столицы, где много коммуникаций и особенно плотная застройка. Когда же и этот отрезок будет введен, линия по праву сможет называться Калининско-Солнцевской, поскольку свяжет эти удаленные друг от друга районы столицы напрямую.
Кстати
Всего 200 метрах от стройплощадки станции "Раменки" мэр сегодня также осмотрел новую большую школу, рассчитанную на рекордные 900 учеников. Все строительные и отделочные работы на ней уже завершились, и сейчас идет подготовка к новому учебному году - устанавливается мебель и оборудование, наводится порядок на территории. Школа находится посреди нового микрорайона, который сегодня интенсивно заселяется и действующее здание школы с потоком все новых учеников уже не справляется. Новый же корпус откроется 1 сентября этого года и поначалу будет полупустым, однако постепенно сможет принять детей всех новоселов, покупающих квартиры в близлежащих домах.